Рецепты пирогов        07.05.2019   

Приемы работы с текстом, используемые для просмотрового чтения. Повтор предыдущей команды

Мар 28, 2016

Век живи — век учись! Держите хитрости и секреты по работе с тестом. 🙂

1. Главное условие вкусных пирогов - пышное, хорошо взошедшее тесто. Муку для теста необходимо просеять: из нее удаляются посторонние примеси и она обогащается кислородом. Всегда добавляйте в тесто разведенный картофельный крахмал – булки и пироги будут пышными и мягкими даже на следующий день.

2. В любое тесто (кроме пельменного, слоеного, заварного, песочного), то есть в тесто на пироги, блины, хлеб, оладьи - на 0,5 л жидкости добавляйте всегда 1 столовую ложку с горкой манки. Монашки научили: «Раньше самый качественный хлеб стряпали из крупчатки. Он долго не высыхал и был пышным. Сейчас крупчатки нет. Теперь добавляйте манки, и всегда будет хорошая выпечка.»

3. В помещении, где разделывают тесто, не должно быть сквозняка: он способствует образованию очень плотной корочки на пироге.

4. При замесе дрожжевого теста все продукты должны быть теплыми или комнатной температуры, продукты из холодильника замедляют подъем теста.

5. Для дрожжевых изделий жидкость всегда должна быть подогретой до 30 — 35ºС, так как дрожжевые грибки в жидкости, имеющей более низкую или высокую температуру, теряют свою активность.

6. Когда вы обминаете тесто, руки должны быть сухими.

7. Перед тем, как поставить изделие в духовку, ему дают подойти в течении 15-20 минут. Перед выпечкой тесту дайте полностью расстояться. При неполной расстойке оно плохо поднимается, и пироги долго не пропекутся.

8. Пироги на противне выпекайте на среднем огне, чтобы начинка не пересохла.

9. В тесто (дрожжевое и пресно-сдобное) лучше всего добавлять не растопленное сливочное масло, так как растопленное масло ухудшает структуру теста.

10. Пироги, приготовленные на молоке, более вкусны и ароматны, корочка после выпечки блестящая с красивым цветом.

11. Дрожжи для теста должны быть свежими, с приятным спиртным запахом. Проверьте дрожжи заранее. Для этого приготовьте небольшую порцию опары и посыпьте слоем муки. Если через 30 минут не появятся трещины, то качество дрожжей плохое.

12. При избытке сахара в тесте пироги быстро «румянятся» и даже подгорают. Замедляется брожение дрожжевого теста, и пироги получаются менее пышными.

13. Жиры, размягченные до густоты сметаны, добавляют в конце замешивания теста или при его обминке, от этого брожение теста улучшается.

14. Чтобы готовые пироги были более нежными и рассыпчатыми, в тесто кладите только желтки.

15. Высокие пироги выпекают на слабом огне, чтобы они равномерно пропекались.

16. Тесто для пирога, выпекаемого на противне, раскатывают как можно тоньше, чтобы хорошо чувствовался вкус начинки.

17. Чтобы нижняя часть пирога была сухой, слегка посыпьте нижний пласт пирога крахмалом, а потом уже выложите начинку.

18. Ни тесту, ни опаре не следует давать перестаиваться, так как это вызывает ухудшение качества теста. Достаточно 3 часов, но обязательно в тепле.

19. Пироги из дрожжевого теста можно смазывать молоком, а при желании посыпать сверху солью, маком, тмином.

20. Закрытые пироги смазывают перед выпечкой взбитым яйцом, молоком, сахарной водой. Благодаря этому на готовом пироге появляется аппетитный глянец. Наилучший блеск получается при смазке желтками.

21. Пироги, которые посыпают сахарной пудрой, смазывают также маслом - оно придает им приятный аромат.

22. Пироги, смазанные яичным белком, приобретают во время выпечки блестящую румяную корочку.

23. Чем больше в тесте жира и меньше жидкости, тем более рассыпчатыми получаются изделия.

24. Если в тесто переложить соды, то пирог получится более темного цвета с неприятным запахом.

25. Тонкое тесто легко раскатать, обернув скалку чистой полотняной тряпкой.

26. Если тесто слишком влажное, положите на него лист пергамента и раскатывайте прямо через бумагу.

27. Пироги из песочного теста следует вынимать из форм охлажденными.

28. Прежде чем добавлять в тесто изюм, его нужно обвалять в муке.

29. Соль всегда добавляют к муке лишь тогда, когда опара уже отбродила.

30. Если тесто уже подошло, а у вас нет времени поставить его в духовку, прикройте тесто хорошо смоченной бумагой, предварительно стряхнув с нее воду.

31. Горячий пирог лучше не резать. Но если это необходимо, нужно нож нагреть в горячей воде, быстро вытереть и резать.

32. Если пирог не снимается с противня, отделяют его от противня ниткой.

Приятного чаепития!

Любое тесто требует сноровки и умелых рук. Не каждой хозяйке удастся с первого раза приготовить пышное ароматное мучное изделие. Чтобы справиться с такой задачей мы вам предлагаем ознакомиться с основными правилами работы с тестом.

1. Чтобы сдобные изделия были пышными и мягкими даже на следующий день, в тесто нужно добавлять разведенный картофельный крахмал. Еще одно необходимое условие, которое помогает сделать пироги еще вкуснее – хорошо взошедшее тесто. Обязательным условием, которого является просеянная мука, обогащенная кислородом.

2. В тесто для пирогов, хлеба, блинов, и любое другое за исключением пельменного, слоеного, заварного, песочного, рекомендуется добавлять горсть или столовую ложку манки на пол литра жидкости. Попробуйте и обязательно увидите, что это просто бесценный совет.

4. Следите за тем, чтобы в помещении не было сквозняка. Иначе, впоследствии, на вашем пироге образуется плотная корочка.

5. Если вы замешиваете дрожжевое тесто, то все продукты должны быть комнатной температуры, но никак не холодными, поскольку холод замедляет подъем теста.

6. Более того, в дрожжевое тесто необходимо добавлять теплую жидкость, подогретую примерно до 30-35ºС. Это необходимо для того, чтобы дрожжевые грибки в жидкости утратили свою активность.

7. Месить тесто необходимо сухими руками.

8. Не спешите ставить изделие сразу в духовку. Дайте ему подойти 15-20 минут. В противном случае, тесто плохо поднимется и наверняка плохо пропечется.

9. Чтобы начинка в пирогах не пересохла, выпекайте их на среднем огне.

10. В любое тесто лучше добавлять не растопленное сливочное масло, т.к. растопленное масло значительно ухудшает структуру теста.

11. Все сдобные изделия, в состав которых входит молоко, намного вкуснее, ароматнее, а корочка более блестящая и красивая.

12. Качественные дрожжи для теста должны быть свежими и обладать приятным спиртным запахом. Чтобы проверить качество дрожжей, приготовьте опару. Присыпьте слегка мукой. Если по истечении 30 минут не появятся трещинки, это значит, что качество дрожжей оставляет желать лучшего.

13. Помните, что при избытке сахара в тесте пироги быстро «румянятся» и подгорают, а также замедляется брожение дрожжевого теста, и, следовательно, пироги получаются менее пышными.


14. Улучшить брожение теста помогут жиры, которые размягчены до сметанообразного состояния и которые добавлены в конце замешивания теста.

15. Чтобы готовый пирог был рассыпчатым и нежным, в тесто рекомендуется добавлять только желтки.

16. Для пироги лучше пропеклись, их лучше выпекать на небольшом огне.

17. В пироге будет лучше чувствоваться начинка, если тесто раскатано как можно тоньше.

18. Перед тем как выкладывать начинку на тесто, присыпьте слегка нижний пласт теста крахмалом, так нижняя часть пирога будет сухой.

19. Ни в коем случае не передерживайте тесто, достаточно трех часов в тепле, чтобы тесто поднялось, иначе качество выпечки будет намного хуже.

20. Выпечку из дрожжевого теста можно смазывать молоком, по желанию посыпать маком, солью, тмином.

21. Чтобы добиться аппетитного глянца на выпечке, смазывайте ее сахарной водой, молоком или взбитым яйцом. Более красивый блеск придают желтки.

22. Вся сдобная выпечка, которую посыпают сахарной пудрой, можно смазывать маслом, которое придаст особый аромат.

23. Если смазать пирог яичным белком, то во время выпечки образуется блестящая румяная корочка.

24. Возьмите на заметку, чем больше в тесте жира и меньше жидкости, тем более рассыпчатыми получаются мучные изделия.

25. Избыток соды придает выпечке неприятный темный цвет и неприятный запах.

26. Если вдруг тесто получилось слишком влажным, то на него можно положить пергаментную бумагу и раскатать через нее.

27. Сдобу из песочного теста лучше доставать из форм в охлажденном виде.


28. Если в качестве начинки вы выбрали изюм, то перед добавлением его в тесто, его нужно обвалять в муке.

30. В случае если пришло время ставить тесто в духовку, а вы заняты, то тесто можно прикрыть смоченной в воде бумагой, хорошенько стряхнув воду.

31. Не торопитесь разрезать горячий пирог. В случае крайней необходимости, подержите нож в горячей воде и потом его быстро вытрите, либо нагрейте нож над газом. Горячую выпечку нужно резать горячим ножом.

32. Если вы не можете снять пирог с противня, воспользуйтесь ниткой.

Рецепт «Печенье с предсказаниями»

Ингредиенты:

2 яичных белка
4 ч.л. воды
3 ст.л. растительного масла
0,5 чашки сахара
0,5 стакана муки
0,5 ч.л. кукурузного крахмала
1/4 ч.л. соли
3/4 ч.л. ванилина

Способ приготовления:

На подготовительном этапе вам нужно вырезать из обычной бумаги полоски длинною примерно 6-7 сантиметров и шириною в 1 см. На этих бумажных полосочках вы можете написать пожелания, поздравления, все, что вашей душе угодно. Далее приступаем к приготовлению теста. Белки нужно отделить от желтков. Хорошенько взбейте белки. Добавьте ванилин, растительное масло и продолжайте взбивать все вместе. Смесь должна начать пениться.

В отдельной миске соедините соль, сахар, крахмал, муку и воду. Перемешайте до образования однородной массы. Пока взбиваете, постепенно добавляйте яйца. В результате должны получится густая масса. Духовку разогрейте до 180С. Бумагу для выпекания смажьте сливочным маслом. Используя ложку, выкладывайте тесто небольшими кружками на бумагу. Между кружками оставляйте достаточное расстояние.

Изделие запекать до золотистого цвета примерно 10-13 минут. После этого можно вкладывать бумажные записки. Чтобы придать печенью нужную форму, воспользуйтесь бортиком кружки. Постарайтесь согнуть печень пополам так, чтобы концы визуально соприкасались через кружку. Закрепите печенье в таком состоянии на некоторое время, так оно сохранит нужную форму.

Затем свернутое печенье нужно поместить в формочки для маффинов. Если не помещается, то форму можно подкорректировать. Запекать печенье еще 5-10 минут до готовности.


Советы школьникам

КАК РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ

1. Работайте с заголовком.
- Прочитав заголовок, остановитесь! Сформулируйте для себя о чём пойдёт речь в тексте.
- Вспомните всё, что вы уже знаете на эту тему.
- Составьте вопросы, на которые, по вашему мнению, в тексте будут даны ответы.
- Попытайтесь, насколько это возможно дать на эти вопросы предположительные ответы до чтения текста.
- После этого приступайте к чтению. Читая, сопоставляйте предположения с реальным содержанием текста.

2. Работа с текстом
- Читая, следите, есть ли в тексте непонятные слова и выражения. Если есть найдите к ним объяснение в словарях или справочниках, или обратитесь к тем, кто это знает.
- Непонятным может быть само содержание текста. Подумайте, не связано ли это непонимание с пройденным, но плохо усвоенным материалом. Подумайте, что именно
Из старого материала мешает пониманию, и повторите это. Подумайте, не станет ли текст понятным, если разобрать конкретные примеры.

3. Ведите диалог с автором.
- В процессе чтения ставьте вопросы к тексту и выдвигайте свои предположения о дальнейшем содержании.
- Обязательно проверяйте свои предположения в процессе чтения. Если вы не можете дать предположительного ответа на свои вопросы, ищите их в тексте. Не нашли ответа в тексте, ищите в других источниках.

4. Выделяйте главное!
- Читая текст, старайтесь отделить главное от второстепенного. Думайте, в какой части текста выражена главная мысль, что эту главную мысль дополняет и обосновывает.
- По ходу чтения составляйте устный или письменный план.
- Составляйте схемы, чертежи, таблицы, отражающие существенные моменты.
- В случае необходимости делайте выписки.
- Рассматривайте все данные в тексте примеры, придумайте аналогичные.
- На протяжении всего чтения представляйте себе то, о чём читаете.

5. Запоминайте изученный материал.
- Объясните в чём связь мыслей-пунктов вашего плана.
– Перескажите текст по плану.
– Ответьте на вопросы к тексту, если они есть.

6. Проверьте себя!
- Ответив на вопросы, проверьте по тексту правильность своего ответа.

ОСВОИВ ЭТИ ПРИЁМЫ, ВЫ НАУЧИТЕСЬ: ПРОНИКАТЬ В СОДЕРЖАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ КНИГ, ОБЩЕНИЕ С КОТОРЫМИ СТАНЕТ ДЛЯ ВАС ПОЛНЕЕ, ГЛУБЖЕ, ИНТЕРЕСНЕЕ!!!
Понимание текста
Любой текст, который вы читаете, разбит на абзацы. И это не просто так.
В каждом абзаце содержится одна главная мысль, ради которой автор и написал этот абзац.

Тексты избыточны, 75% - вода, которая обрамляет главную мысль. В принципе, можно было бы писать тексты только главными мыслями, но так их неудобно читать.

Главная мысль в чистом виде – афоризм.

Чтобы лучше понять, что такое главная мысль, давайте разберем вместе один абзац. Прочтите приведенный текст и сформулируйте его главную мысль.
Текст:
“Ширина европейской железнодорожной колеи была принята задолго до изобретения паровоза. Она точно соответствует расстоянию между колёсами древнеримских колесниц, с которыми римляне совершали завоевательные походы по территории современных Англии и Франции. Народы Европы делали свои колесницы по римским образцам. Этот же стандарт был учтён и при строительстве железных дорог”.
Главная мысль будет ответом на вопрос: "Что хотел сказать автор этим текстом?" или "Что я нового узнал из текста после его прочтения? "

Как работать с текстами
Перед поиском главной мысли в абзаце нужно научиться выделять ключевые слова - это слова, которые несут смысл и их нельзя никак исключить из текста.

Чтобы освоить навык выделения ключевых слов их следует в текстах подчеркивать. Читаете, например, газету и подчеркиваете карандашом ключевые слова. Что такое ключевые слова объяснить довольно трудно. Проще скажу: не подчеркивайте те слова, без которых итак понятно о чем говорится.

Вот, что получилось у меня при (у вас может выйти и по другому) для нашего текста:

была принята задолго до изобретения паровоза . Она точно соответствует расстоянию между колёсами древнеримских колесниц , с которыми римляне совершали завоевательные походы по территории современных Англии и Франции. Народы Европы делали свои колесницы по римским образцам . Этот же стандарт был учтён и при строительстве железных дорог .


Читая только подчеркнутые слова, получаем: “Ширина европейской железнодорожной колеи принята до паровоза соответствует расстоянию колёсами древнеримских колесниц. Народы Европы колесницы по образцам. Стандарт железных дорог”. Текст сократили, но смысл остался.

Мы подчеркнули 20 слов – это 42% от исходного текста (всего 48 слов). Уже на этом этапе мы отсеяли 58% текста.

Подчеркивать нужно по ходу чтения, возможно, потом (когда вы прочитаете текст полностью) подчеркнутое окажется и не таким важным. Но лучше на первых этапах подчеркивать побольше.

Со временем вам уже не потребуется подчеркивать слова – мозг сам автоматически будет выделять ключевые слова в тексте.

Рассмотрим подчеркивание первого предложения: “Ширина европейской железнодорожной колеи была принята задолго до изобретения паровоза .
Почему я так подчеркнул: речь идет о ширине (не высоте или длине), европейской (не американской) железнодорожной колеи (не автомобильных дорог), принята (без него не понятно), до паровоза (не после или вовремя).
А теперь проанализируйте это предложение и вы увидите один нюанс, на который сразу не обратили внимание. Нюанс: как могла быть принята ширина железнодорожной колеи, если еще не изобрели паровоз?!!
Этим предложением автор просто хочет нас заинтересовать, по принципу: знаете ли вы, что? Предложение ошибочно, так как ширина железнодорожной колеи не могла быть "принята" до изобретения паровоза.

Как видите, в одном небольшом тексте столько интересных вещей получается, если задуматься.

Итак, у меня получилась главная мысль текста: ширина железнодорожной колеи в Европе равна расстоянию между колесами древнеримской колесницы (12 слов – 25% от исходного текста). 75% избыточности - что и требовалось доказать.

Можно еще короче: расстояние между рельсами равно расстоянию между колесами колесницы. (8 слов – 17% от текста)

Представить можно: колесница на рельсах (образ главной мысли). Вспомнив этот образ, вы развернете в памяти всю информацию из текста. Попробуйте!
Поиск главной мысли похож на разгадывание загадок. Но только у загадок можно посмотреть ответы. А в тексте их вам никто не даст.

Один из способов научиться понимать, что такое главные мысли – попробовать самому написать что-нибудь. Например, студенты при подготовке реферата могут не просто копировать его полностью с интернета, а что-нибудь туда вписать от себя. Так вы сразу поймете, что такое абзацы и для чего они нужны. Другой вариант – больше читать и думать.

Подведем итог: Каждый абзац – 1 мысль. И эта мысль автора и ее нужно найти. Порядок действий: подчеркиваем ключевые слова – находим главную мысль – создаем ее образ.

Microsoft Word - самый важный и необходимый инструмент для любой офисной работы. А количество функций, которыми он обладает, повергнет в шок любого человека. Мы выбрали 20 советов, которые помогут упростить работу с Word и автоматизировать некоторые рутинные дела. вы можете ознакомиться с подобным материалом для Excel.

Вставка даты и времени

Быстро вставить дату можно с помощью комбинации клавиш Shift + Alt + D. Дата вставится в формате ДД.ММ.ГГ. Такую же операцию можно проделать и со временем при помощи комбинации Shift + Alt + T.

Быстрая смена регистра

Если вы ещё не владеете слепым методом набора, то CAPS LOCK может сыграть с вами злую шутку. Случайно включив его и не посмотрев на экран, можно набрать гору текста, который придётся удалить и переписать с нуля из-за одной нажатой кнопки. Но выделив нужный текст и нажав Shift + F3, вы измените регистр с заглавного на строчный.

Ускорение курсора

Обычно, если вы перемещаете курсор с помощью стрелок, он движется по одной букве. Чтобы ускорить его передвижение, зажмите вместе со стрелкой клавишу Сtrl.

Выделение фрагментов текста, расположенных в разных местах

Очень полезная функция, которая позволяет выделять непоследовательные фрагменты текста. Удерживайте Ctrl и выделяйте нужные вам куски текста.

Буфер обмена

Если вы пользуетесь копированием и вставкой (а вы наверняка ими пользуетесь), то, скорее всего, знаете о расширенном буфере обмена в Word. Если нет, то он вызывается нажатием на одноимённую кнопку и показывает всё, что вы копировали в буфер за время работы.

Быстрое создание скриншотов

Если вы делаете мануал, обзор сервиса или вам просто нужно вставить скриншот в Word, сделать это можно очень просто с помощью соответствующего инструмента. Нажмите на кнопку «Снимок», и Word покажет все активные окна. Кликнув на любое из них, вы получите скриншот этого окна.

Расстановка переносов

Включение переносов может улучшить читаемость текста, а также избавит вас от длинных пустых интервалов между словами. Вы можете расставить их сами или доверить это компьютеру. Кнопка находится в меню «Разметка страницы» - «Расстановка переносов».

Водяной знак

Вы можете добавить водяной знак (watermark) на свой документ для дополнительной защиты. Для этого перейдите в меню «Дизайн» и выберите пункт «Подложка». В Word есть четыре стандартных шаблона, также можно создать свой.

Повтор предыдущей команды

Очень полезная функция, которая позволяет продублировать последнюю команду. Если вы нажмёте F4, то Word повторит последнюю команду, которую вы сделали. Это может быть ввод текста, последовательное удаление нескольких строк, применение стилей для разных отрезков текста и многое другое.

Постановка ударения

Ставить ударение в Word проще простого. Для этого установите курсор после буквы, на которой должно стоять ударение, и зажмите комбинацию клавиш Alt + 769. Важно: цифры нужно нажимать на цифровой клавиатуре справа.

Настройка ленты

Верхнюю ленту с кнопками можно очень гибко настроить. Для этого перейдите в меню «Файл» - «Параметры» - «Настроить ленту». Здесь можно добавить функции, которых раньше не было, и удалить те, которые не нужны. Более того, вы можете удалять или создавать свои вкладки с функциями.

Быстрое выделение большого куска текста

Чтобы быстро выделить большой кусок текста, установите курсор в его начало и кликните мышкой с зажатым Shift в конце фрагмента. Сохранит время и нервы в ситуациях, когда приходится выделять несколько листов сразу.

Быстрое перемещение по документу

Существует несколько комбинаций, которые сильно ускоряют навигацию по документу:

  1. Ctrl + Alt + Page Down - следующая страница;
  2. Ctrl + Alt + Page Up - предыдущая страница;
  3. Ctrl + Home - переместиться вверх документа;
  4. Ctrl + End - догадайтесь сами. :)

Вставка новой страницы

Как же я ненавижу себя за то, что не знал этой комбинации раньше. Ctrl + Enter позволяет мгновенно создать новый лист, а не удерживать Enter одной рукой, а другой в это время заваривать чай.

Изменение папки для сохранения по умолчанию

По умолчанию Word сохраняет все файлы в папку «Документы». Для того, чтобы изменить это, перейдите в меню «Файл» - «Параметры» - «Сохранение». В строке «Расположение локальных файлов по умолчанию» выберите нужную вам папку. В этом же меню вы можете настроить формат документов по умолчанию, автосохранение и многое другое.

Исходное форматирование

Для того, чтобы вернуть тексту исходное форматирование, нужно нажать комбинацию клавиш Ctrl + Spacebar.

Word в качестве менеджера задач

Если вы большой поклонник Microsoft и Word в частности, то даже можете использовать его как менеджер задач. Правда, для начала придётся немного постараться. Нажмите правой кнопкой на ленте функций сверху и выберите «Настройка ленты». В правом столбце включите единственную отключённую вкладку «Разработчик».

Перейдите в появившуюся вкладку «Разработчик» и найдите элемент «Флажок», на котором изображена галочка (почему бы и нет). Теперь, нажимая на флажок, вы можете создавать списки задач и помечать их, как выполненные.

Вертикальное выделение текста

Если вы случайно испортили свой список, то можете выделить текст вертикально. Для этого удерживайте Alt и используйте курсор мышки для выделения.

Защита документа паролем

Не стоит даже говорить, зачем это нужно. В наш век, когда информация стала главным оружием, иметь дополнительную защиту никогда не помешает. Чтобы защитить документ паролем, перейдите во вкладку «Файл» и выберите опцию «Защита документа». Теперь смело создавайте пароль, однако помните, что если вы его забудете, восстановить его не получится.

Самый быстрый способ открыть Word

Завершает наш список невероятный хакерский трюк. Если раньше для того, чтобы открыть Word, вы создавали новый документ или искали его в меню «Пуск», то теперь это в прошлом. Нажмите комбинацию клавиш Windows + R и введите в появившемся окне winword. Если вы не пользуетесь командной строкой для других команд, то в следующий раз, когда вы нажмёте Windows + R, команда для запуска Word автоматически загрузится и вам останется лишь нажать Enter.

Есть ли у вас способы упростить работу с Word? Уверен, что есть. Делитесь ими в комментариях!

Вообще, надо ска з ать, что ударение в русском языке очень "живое". Это л е гко увидеть, взяв "Словарь ударений для работн ик ов радио и телевидения" Агеенко и Зарва за 1985 год и "Ру сс кое словесное ударение" Зарва за 2001 год. А вт ор один и тот же, но разные годы издания! Напр им ер слово "кулинария". В первом словаре - кулинАрия, а во вт ор ом - кулинарИя. В первом словаре - "микровОлновый", а во в то ром - "микроволнОвый". Анал о гично - "мизЕрный" и "мИзерный". Или вот интер ес ное слово - "деньгам". В обоих словарях "деньгАм". Но дикторы с тар шего поколения никогда так не с ка жут, только дЕньгам, дЕньгами и т.д. Таким обр а зом, ударение не стоит на месте. Поэтому трудно го во рить, что есть одно правильное ударение. Всё очень относительно. Если сег од ня ударение, к примеру, на первом с л оге, то это совсем не значит, что через 5 лет оно не будет на втором. А возможно, оно уже и было на втором слоге 30 лет назад.

Но вернёмся к на ше му тексту. Где поставить ударение в сл о ве "дожил"? Оба словаря Зарвы говорят нам - "дОжил", в орфоэпическом сл ов аре под редакцией Аванесова за 1985 год - "дОжил" и доп у скается "дожИл".
А в слове "глядя"? В сл
ов арях Зарвы - "глЯдя". У Аванесова тоже. А "Бол ьш ой толковый словарь русского языка" Кузнецова допу с кает оба варианта. Так что, уваж а емые дикторы, при работе с текстом последнее слово в постановке ударения - за вами.

Итак, в содержание мы вн и кли, с ударениями разобр а лись. Теперь нужно разобраться с произношением . Тут многое зависит от опыта. Чем оп ы тнее диктор, тем в меньшом количе ст ве слов ему потребуется разбираться. Гл ав ным образом в собственных именах . Если диктор нач ин ающий, то надо поработать.

После того, как мы полн ос тью разобрались с нормами орфоэпии, сле ду ющий этап работы с текстом - интонация. Нужно вы ясн ить - где делать паузу, а где она вовсе не н уж на. Где можно сделать логическое ударение, а где не рек ом ендуется. От правильности выбора уд ар ного слова очень многое зависит. Неправильное ударение может по лн остью исказить смысл.
Например, возьмём фразу:

"Вот вам хорошее рас пр еделение ".

Дикторы старшего поко ле ния понимают о чём речь. Имеется ввиду рас п ределение после ВУЗа. Прочувствуйте, как меняется смысл, от места л ог ического ударения:

Вот ВАМ (пауза) ХОРОШЕЕ распр ед еление!
ВОТ вам (пауза) хор
ош ее распределение!

Работа с текстом под об ным образом - это интересный, творческий процесс. И, кон еч но же, каждый диктор привнесёт в него свою индив ид уальность. Главное, чтобы не было неп ра вильных логических ударений, чтобы случайно не исказить ос но вную мысль автора.

Возьмём первое пред ло жение нашего текста.

"Наверное одно из самых грандиозных ми р овых сооружений, символ Рима и Ита л ии - Колизей продолжает производить впечатление даже в то м виде, в котором он дожил до н аш их дней ".

Предложение дли нн ое, значит есть над чем пораб от ать. Как вариант, логические паузы можно расставить таким образом:

Наверное одно из самых гранд ио зных мировых сооружений, | символ Ри м а и Италии - Колизей | продолжает производить впе ча тление даже в том виде, | в котором он дож ил до наших дней .

Количество тактов в пред л ожении зависит от его длины. Очень кор отк ие предложения состоят из одного такта. В данном случае пол уч илось 4 такта.
Теперь ра
сс тавим логические ударения. В каждом та к те нужно выбрать главное слово. Также, требуется выбрать главное слово вс ег о предложения. Таким словом яв ля ется "Колизей". На него мы сделаем самое сильное интонац ио нное ударение.

Наверное од н о из самых грандиозных мировых сооружений, | сим в ол Рима и Италии - Колизей | продолжает производить вп еч атление даже в том виде, | в котор о м он дОжил до наших дней .

Множество приме р ов расстановки логических пауз и ударений в афор изм ах представлены . Конечно, данная расста но вка не является истиной в последней инс та нции. Может быть множество различных вариантов. Каждый диктор неп ов торим и индивидуален в сво и х интонациях. В этом и есть дикторское творчество.

Теперь, когда с логикой мы разо бр ались, подходим к последнему этапу в работе с текстом. Ну ж но определиться с дикторской подачей! Ка к ой она будет? Ведь прочитать один и тот же текст м ож но с тысячью разных интонаций, раз ли чными дикторскими подачами. Быстро или м ед ленно, тихо или громко, весело или серьёзно и т.д. Это за в исит от предлагаемых условий. Что это за пе ре дача? О чём она? На радио или телевидении? Текст в ка д ре, или за кадром? Хронометраж своб од ный или жёсткий и т.д. И только после этого можно по до йти к микрофону и приступить к гла в ному дикторскому таинству!