Выпечка Ивана        03.04.2019   

Загадки о молочных продуктах

Вступительное слово к викторине
С древних времён люди знают, что такое молоко. Они пили этот вкусный напиток и использовали его в качестве лечебного средства. В молоке находится столько полезных веществ, что ни один другой натуральный продукт на земле не может с ним соперничать.
А какими интересными и полезными сведениями о молоке располагаем мы? Об этом мы узнаем, ответив на вопросы викторины.

Викторина на тему «Молоко» содержит 17 вопросов. Все вопросы – с ответами.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Существует выражение: «Молоко убежало». А куда убегает молоко, у него что, есть ноги?
Ответ: Молоко убегает при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты кастрюлю с молоком, то существенная часть молока из неё просто выльется.

2. Как вы считаете, молоко дают только домашние животные, или дикие тоже?
Ответ: молоко дают не только домашние животные

3. Назовите животных, которые умеют производить молоко
Ответ: корова, овца, коза, самка осла, оленя, верблюда и др.

4. Продолжите фразу: «Малыш появляется на свет. Самая первая пища новорожденного это…»
Ответ: молоко

5. Как вы считаете, молоко – это полезный продукт?
Ответ: молоко – это высокопитательный и ценный продукт

6. Что такое «сторож молока»? Зачем нужно сторожить молоко, оно ведь не в неволе?
Ответ: «сторож» молока – это предмет, используемый при кипячении молока, чтобы при процессе закипания оно не полилось через край. Это диск специального назначения, сделанный из металла, с канавкой и так называемым «носиком». Перед тем, как прокипятить молоко, этот диск нужно положить на дно кастрюли – и молоко не «убежит»

7. Откуда пришло к нам выражение «Молочные реки, кисельные берега»?
Ответ: из сказок

8. В каких случаях мы употребляем выражение «Молочные реки, кисельные берега»?
Ответ: это словосочетание употребляется тогда, когда речь о достатке, о сказочном изобилии; о сытой, привольной жизни

9. Что такое «парное молоко»?
Ответ: это молоко, которое только что дала корова

10. Молоком какого животного, по легенде, были вскормлены основатели Рима Ромул и Рем?
Ответ: молоком волчицы

11. Какие вы знаете продукты, изготовленные на основе молока?
Ответ: сметана, творог, йогурт, сыр, кефир, ряженка, масло и другие

12. Какой холодный и сладкий продукт, который очень любят дети, делают из молока?
Ответ: мороженое

13. А что такое кумыс?
Ответ: это очень полезный напиток, приготовленный на основе молока кобылы

14. Что означает выражение «молочные зубы»?
Ответ: молочные зубы начинают появляться у маленьких детей, потом они выпадают, и у человека вырастают коренные зубы

15. А кто знает, как по-английски звучит слово молоко?
Ответ: milk

16. Как вы понимаете выражение: «Попал в молоко»?
Ответ: так говорят в том случае, когда кто-то промазал (промахнулся) при стрельбе по мишени

17. Какие разновидности молока вы знаете?
Ответ: свежее, кислое, топлёное, сгущённое, грудное, кипячёное, козье, овечье… (другие варианты ответов)

Как одновременно и позабавить ребёнка, и развить его сообразительность? Конечно же, загадать ему весёлую загадку! Существует великое множество тем, на которые веками сочиняются различные загадки. В этой статье мы поделимся только самыми лучшими и интересными стишками и вопросами с подвохом о молоке.

Загадки про молоко для детей

Для малышей важно, чтобы преподносимые им уроки были не только познавательны, но и веселы. С этой целью процесс обучения чаще всего проводится в игровой форме. Именно поэтому для маленьких детей лучше всего походят загадки про молоко в стихотворной форме.

  1. Коровку вы домашнюю узнаете легко! Ведь нам она подарит парное... (молоко)!
  2. Нам его даёт корова, будем вместе мы здоровы! Мы попьём и сварим кашу, и сготовим простоквашу!
  3. Кушай и пей, гостям налей, и даже котику ты не жалей!
  4. Что же белый цвет имеет? Все, кто пьют - те не болеют. Вы назвать продукт готовы, что нам утром даст корова?
  5. Из водички этой белой ты что хочешь сделай - маслице для каши, сливки, простоквашу. Можно даже творожок - очень вкусный он, дружок!

Для деток постарше

Загадывать загадки про молоко можно и более взрослым детям. В таком случае можно немного их усложнить - при желании можно убрать или сохранить стихотворную форму и дать ребенку самому додумать ответ.

  1. Жидкое, но не вода. Белым цветом, но не снег.
  2. Как уместить 2 литра молока в банке объёмом 1 литр? (Приготовить из него творог или масло).
  3. Хоть не снег, но очень белый, хоть не мёд, но очень вкусный. Какой же напиток от коровы берут и после этого детям дают?
  4. Эта белая водичка мчится к нам в бидонах с фермы. Ответ найти будет легко - ведь это просто... (молоко).
  5. Если кто-то у плиты зевает, со мной чудо вдруг бывает. Хоть без ног, я поднимаюсь, без дорожек убегаю.
  6. От чего всё здоровье и сила и румяные щёчки всегда? Белоснежным цветом оно, но не белила. Очень уж жидкое, но не вода.

В заключение

  • Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;
  • Научить детей составлять ежедневное меню с включением молочных продуктов;
  • Научить детей правильно выбирать молочные продукты;
  • Формировать умения использовать имеющиеся знания на практике.

Оборудование и ресурсы:

  • Приложение №1 "Картинки домашних животных",
  • Приложение №2 "Инструкция к уроку",
  • листы бумаги А 4,
  • краски, фломастеры,
  • образцы молочной продукции,
  • фотографии и иллюстрации молочных продуктов.

Ход мероприятия

Подготовка.

Ученики разбиваются на пять групп - семеек. Каждая семейка выбирает Главу и готовит домашнее задание.

1-я семейка - устный журнал об истории молока;

2-я семейка - загадки о молоке;

3-я семейка - устный журнал "Чем полезно молоко?";

4- семейка - стихи о молоке.

Главе семейки выдается Приложение №2 "Инструкция к уроку" и Приложение №3 "Лист учета активности членов семейки".

Примечание: Материал, представленный семейками может быть дан учителем в качестве пособия для подготовки учащихся к уроку, если данное задание вызвало у них затруднения.

Мобилизующий этап.

Учитель: Рассмотрите Приложение №1 "Домашние животные". Какое животное является самым полезным для человека?

Дети: предлагают свои варианты ответов.

Учитель: Самое полезное животное для человека - корова. Молочные продукты являются основной пищей для большинства людей.

Учитель: Внимательно рассмотрите прямоугольник, найдите слова и сформулируйте тему нашего занятия.

Дети: Тема нашего занятия "Молоко и молочные продукты".

Учитель: В одной английской школе провели эксперимент. Часть мальчиков, кроме обычной порции молока стала получать дополнительную. Педагоги следили, чтобы ребята это молоко обязательно выпивали. Спустя три года на медицинском осмотре выяснилось следующее: школьники, получавшие ежедневно дополнительно стакан молока, значительно обогнали своих сверстников в весе и росте. В среднем каждый из них прибавил по три килограмма. Этот опыт ещё раз подтверждает исключительную высокую биологическую ценность молока для развивающего организма.

Мы отправляемся в путешествие по станциям, с целью расширения представлений о молоке и молочных продуктах, как обязательном компоненте ежедневного рациона.

Станция первая.

История молока.

Учитель: Бычок Гаврюша ходит прямо из клеточку в клеточку по прямой. Свой путь он начал с левой верхней клеточки. Прочтите запись и сформулируйте название первой станции.

Дети: Название первой станции "История молока".

Учитель: Слово предоставляется первой семейке.

Устный журнал "История молока".

1-я страница - 7500 лет назад.

На территории Европы стали держать стада для получения не только мяса, но и молока. В те времена человеческий организм ещё не мог переваривать молочный сахар. Но со временем у нас появился ген, ответственный за расщепление лактозы (молочный сахар, содержащийся в молоке).

2-я страница - 2500 лет назад.

Молоко издавна высоко ценили за его питательные свойства и даже считали лечебным продуктом. Великий врач древности Гиппократ назначал молоко при туберкулёзе и нервных расстройствах. А другой врач Авиценна считал его незаменимым продуктом для маленьких и пожилых людей.

3-я страница - 600 лет назад.

В богатых семьях считалось, что молоко полезно пить только детям и старикам. А вот в крестьянских семьях молоко и, приготовленные из него масло и творог, были основными и ценными продуктами питания.

Эти продукты любовно называли "белым мясом". В то же время молоко применяли для лечения нервных болезней, проблем с желудком, и в качестве противоядия.

4-я страница - 200 лет назад.

Впервые было получено сухое молоко. До сих пор считается, что по питательным свойствам оно не уступает цельному, хотя это мнение разделяют и не только специалисты.

5-я страница - Наше время.

Молоко считается важнейшим продуктом питания. На полках магазинов есть молоко с добавлением йода, железа или витаминов, обезжиренное, топлёное, цельное. Выбрать этот напиток можно на любой вкус и для любого желудка.

Станция вторая.

Молочные загадки.

Учитель: Рассмотрите рассыпанные буквы. Переставьте их таким образом, чтобы можно было прочесть название 2-й станции.

ЧОЛОМНЫЕ ДАГАЗИК

Дети: Название второй станции "Молочные загадки".

Учитель: Слово предоставляется второй семейке.

Первый ученик

Все мы любим без обмана
Деревенскую: (сметану )

Она любима тем, кто вкус имеет тонкий,
Густая, сладкая варёная: (сгущёнка )

Второй ученик

Она вполне годится для окрошки,
Оближем пальчики и не оставим вам ни крошки! (сыворотка )

Готовить пищу так легко,
Коль есть:(сухое молоко )

Не надеясь на прививки,
Мы употребляем:.(сливки )

Чтобы стала жизнь прекрасной,
Вы на хлеб намажьте:(масло )

Третий ученик

Он бывает в шоколаде,
Дети очень ему рады,
Он сытнее, чем хот-дог,
Глазированный:(сырок )

Очень вкусное печенье
И отличнейший пирог
Будет, если мы добавим
По пропорции: (творог )

Четвёртый ученик

Ну что вкусней быть может в мире,
Чем жёлтые бесчисленные дыры? (сыр )

Жидко, а не вода, бело, а не снег (молоко )

Станция третья.

Польза молока.

Учитель: Рассмотрите прямоугольник. Используйте шифр, прочтите слова и сформулируйте тему урока.

1 2 3 4 5 6 7 8
А З К Л М О П Ь

Первое слово: 7, 6, 4, 8, 2, 1

Второе слово: 5, 6, 4, 6, 3, 1

Дети: Название третьей станции "Польза молока".

Учитель: Слово предоставляется третьей семейке.

1-я страница.

Молоко - уникальный продукт по пищевой и биологической ценности, усвояемости и значению для организма. Академик Иван Петрович Павлов назвал молоко изумительной пищей, приготовленной самой природой. Действительно, молоко и молочные продукты содержат все необходимые для организма пищевые вещества.

2-я страница.

Каждый ребёнок, появившись на свет, питается только молоком. В молоке свыше двухсот полезных веществ: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, органические кислоты, лактоза (молочный сахар) и другие компоненты.

3-я страница.

Издавна человек замечал полезные свойства молока. Оно является незаменимым лекарством от многих болезней. Например, молоко рекомендуют употреблять при заболеваниях нервной системы, для улучшения состава крови. Молоком можно лечат кашель, бронхит, астму. Если у вас бессонница, то можно выпить немного подслащённого молока, и вы уснете. В другом случае молоко может и взбодрить, если выпить его с утра. При раздражительности и нервозности молоко просто необходимо!

4-я страница.

Дыхательная и пищеварительная система работают отлично, если человек пьет молоко. А если вы хотите быть умным и интеллектуально развитым человеком, то молоко должно стать вашим другом. Благодаря содержанию полезных веществ в молоке, его прописывают многим больным, даже в борьбе с такой страшной болезнью, как туберкулез.

5-я страница.

С детства пью я молоко,
В нем и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам
И совет хороший дам -
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает:
Зубы, десны укрепляет!
Чувствуешь себя легко,
Если пьешь ты молоко!

Станция четвертая.

Стихи о молоке.

Учитель: Найдите клеточку, из которой начала свой путь гусеница, зная, что она ходит прямо и в соседнюю клеточку. Прочтите тему урока.

СТ МО ЛО
ИХ ИО КЕ

Дети: Название четвертой станции "Стихи о молоке".

Учитель: Слово предоставляется четвертой семейке.

Первый ученик.

Поговорить о молоке
Нам хочется ребята,
И о полезности его
Нам забывать нельзя!

Второй ученик.

Молоко - продукт полезный,
Очень вкусный - всем известно.
Я скажу вам от души:
"Лучше пищи не ищи."

Третий ученик.

В нём есть белки, жиры и соли,
Витамины и кислоты.
Пейте молоко вы вволю -
Со здоровьем не будет заботы!

Четвёртый ученик.

В нём лактоза - молочный сахар,
Много кальция, магния, фосфора.
Молоко, как Великий Знахарь,
С ним не нужен вам будет доктор!

Пятый ученик.

Молоко полно элементами,
Здесь и микро- и макрочастицы.
Помогает бороться с болезнями,
Помогает всем нам учиться.

Станция пятая.

Практическая.

Учитель: Рассмотрите представленный прямоугольник и шифр к нему. прочтите запись и сформулируйте название станции.

1 2 3 4
А Т П Ч К
Б А И Р Е
В С Я 0 0

А 2 , Б 3 , Б 1 , А 1 , Б 2 , А 3 , Б 4 , В 1 , А 4 , Б 1 , В 2

Дети: Название пятой станции "Практическая".

Каждая семейка выполняет задание, которое представлено в Приложении №2. время на выполнение задания обговаривается заранее (10-15 минут) в зависимости от подготовленности класса. После выполнения задания каждая семейка отчитывается.

Задания для семеек.

Для выполнения задания используйте листы бумаги А 4, краски, фломастеры, образцы молочной продукции, фотографии и иллюстрации молочных продуктов.

Представьте результат своей работы в виде плаката, рассказа, коллажа и т.п.

2-я семейка.

Разгадайте кроссворд о молочных продуктах.

Ответ запишите на отдельных листочках.

Ответ: 1 - сыр; 2 - молоко; 3 - кумыс; 4 - тарак; 5 - масло; 6 - кефир; 7 - творог; 8 - сметана; 9 - катык.

3-я семейка.

Проведите исследование жирности молочных продуктов.

Оборудование:

  • молочные продукты: молоко, сливки, простокваша, масло, сыр,
  • фильтровальная бумага,
  • листочки бумаги.

На отдельные листочки бумаги поместите молоко, сливки, простоквашу, масло, сыр.

Сверху накройте кусочком фильтровальной бумаги.

Сравните размеры образовавшихся жирных пятен на фильтровальной бумаге.

По размерам и плотности жирных пятен сделайте вывод: Какие молочные продукты наиболее жирные?

Подготовьте отчет о проделанной работе.

4-я семейка.

Составьте молочное меню на 3 дня так, чтобы блюда не повторялись.

Примерное молочное меню на день:

Манная каша

Суп молочный

Блинчики со сметаной

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Учитель: На доске - рисунок коровы, а у вас на партах лежат зеленые и желтые кружочки. Те ребята, кто узнали новое о молоке, прикрепляют на доску, рядом с коровой, зеленые кружочки - это сочная трава, а кому понравилось работать в семейках - желтые (сухое сено).

Литература:

  1. Бакулина Г. А. Субъективизация процесса обучения русскому языку в начальной школе. Киров, 2000.
  2. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья. Методическое пособие для учителя. М., ОЛМА Медиа Групп, 2007.
  3. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья. Рабочая тетрадь для школьников. М., ОЛМА Медиа Групп, 2003.
  4. Лесных В. Гимн молоку. Журнал "Читаем, учимся, играем". № 5-2007.
  5. Электронный ресурс "8000 анимаций".

А, что мы от рогатой коровы берём?
Вкусное, парное... (Молоко)

Всем детишкам выдаёт его коровка,
Чтобы было у нас здоровье.
Выпиваем мы его,
На нём завариваем кашу.
И приготовим ряженку.
А как называется этот продукт?
Нежное, белое... (Молоко).

Кислое молочко возьмём,
И блины намешаем.
А в народе его называют... (Простокваша).

У него кремовый цвет,
Пьют его и пользу знают,
С детских лет его вкус всем знаком,
При различных заболеваниях выручает.
Его рогатая коровка нам даёт,
Вы назовёте его правильно?
Угадали без подсказки?
Это парное... (Молоко).

Наливала парное молочко,
Вкусно кормила мать.
Полюбили мы творог,
Всё можно получить из... (Молока).

Принимаем кислый кефир,
Любим молочные продукты.
Покупаем сыр, сметану, масло.
Всё можно приготовить из... (Молока).

Мы любим жидкую, белую жидкость,
Питательное средство,
Растут на нём детишки.
И у нас кипятят... (Молоко).

Это домашнее животное вам всем знакомо,
А называется она... (Корова).

Принесла козляток семь штук,
Кормит их своим материнским... (Молоком).

Всем советуют врачи пить козье... (Молоко).

Если манную кашу варим,
То добавляем коровье... (Молоко).

Всегда в саду дети едят кашу с... (Молоком).

Любят все ребята молочный суп,
Наваристую гречневую кашу.
Подрастают очень быстро,
А варится всё на... (Молоке).

Пьют и йогурт,
Едят сметану, зернистый творог.
А называется всё это - молочные... (Продукты).

Если каша из коробки,
То, называется сухая молочная... (Смесь).

Без него манной каши не сваришь.
И сдобных блинов не приготовишь.
Нежное, прохладное, с пенкой и без неё.
Варёное, парное... (Молоко).

Проснулись с утра,
Сделали зарядку.
А на завтрак у нас молочная... (Каша).

Все продукты нам известны,
И для всех они полезны.
Ты узнаешь их легко,
Все они содержат свежее... (Молоко).

Получаем свежее молоко
От своей любимой... (Коровы).

Чтобы давала молочко корова,
Нужно кормить её каждый день
Свежей, сочной... (Травой).

Любят все какао с ним,
Кофе без него не вкусно.
А называем сей продукт -... (Молоко).

С ним варим перловые, пшённые, гречневые каши.
Оно нам всем известно!
А называется... (Молоко).

Мы получаем от неё тёплое, белое вещество.
Из него готовят кефир, творог и простоквашу.
А называют это домашнее животное -... (Корова).

Другие загадки:

Картинка Молоко


Несколько интересных детских загадок

  • Загадки про Утюг для детей с ответами

    Мы домой скорей спешили, Мы его не отключили, Скоро будет там пожар, Помогите срочно нам! Вдруг прожег он все вокруг, Неотключенный **** Ответ: утюг

Как одновременно и позабавить ребёнка, и развить его сообразительность? Конечно же, загадать ему весёлую загадку! Существует великое множество тем, на которые веками сочиняются различные загадки. В этой статье мы поделимся только самыми лучшими и интересными стишками и вопросами с подвохом о молоке.

Загадки про молоко для детей

Для малышей важно, чтобы преподносимые им уроки были не только познавательны, но и веселы. С этой целью процесс обучения чаще всего проводится в игровой форме. Именно поэтому для маленьких детей лучше всего походят загадки про молоко в стихотворной форме.

  • Коровку вы домашнюю узнаете легко! Ведь нам она подарит парное... (молоко)!
  • Нам его даёт корова, будем вместе мы здоровы! Мы попьём и сварим кашу, и сготовим простоквашу!
  • Кушай и пей, гостям налей, и даже котику ты не жалей!
  • Что же белый цвет имеет? Все, кто пьют - те не болеют. Вы назвать продукт готовы, что нам утром даст корова?
  • Из водички этой белой ты что хочешь сделай - маслице для каши, сливки, простоквашу. Можно даже творожок - очень вкусный он, дружок!
  • Для деток постарше

    Загадывать загадки про молоко можно и более взрослым детям. В таком случае можно немного их усложнить - при желании можно убрать или сохранить стихотворную форму и дать ребенку самому додумать ответ.

  • Жидкое, но не вода. Белым цветом, но не снег.
  • Как уместить 2 литра молока в банке объёмом 1 литр? (Приготовить из него творог или масло).
  • Хоть не снег, но очень белый, хоть не мёд, но очень вкусный. Какой же напиток от коровы берут и после этого детям дают?
  • Эта белая водичка мчится к нам в бидонах с фермы. Ответ найти будет легко - ведь это просто... (молоко).
  • Если кто-то у плиты зевает, со мной чудо вдруг бывает. Хоть без ног, я поднимаюсь, без дорожек убегаю.
  • От чего всё здоровье и сила и румяные щёчки всегда? Белоснежным цветом оно, но не белила. Очень уж жидкое, но не вода.
  • В заключение