Десерты        15.06.2019   

Что такое кошерные продукты питания. Особенности кошерного питания и продуктов. Что такое кашрут

Кошерная еда (продукт или пища ) – это та пища, которая соответствует древним еврейским диетическим законам – КАШРУТ. Само слово Кошерный можно трактовать как: правильный или подходящий. Соответственно еду которая отвечает всем правилам Кашрута, называют «кошерной пищей» — «здоровой пищей».

Что такое Кашрут, Кошерный и Кошерная пища – простыми словами.

Как уже стало понятно из первого абзаца, слово «кошерный» означает, что тот или иной продукт является хорошим и пригодным для употребления евреями с точки зрения их религиозного мировоззрения. Но, для того чтобы понять почему одни продукты считаются кошерными, а другие нет, нам стоит разобрать данную концепцию на простые составляющие.

Итак, мы уже знаем, что понятие «кошерный», происходит от свода правил – Кашрут. В свою очередь, Кашрут соответствует законам прописанных в Галахе. Для полноты понимания рассмотрим, что означают эти термины.

Что такое Галаха.

Галаха – это свод иудейских законов, которые регулируют абсолютно все аспекты жизни евреев вплоть до семейной жизни, религии, социального поведения и даже питания. Простыми словами, можно сказать, что это своеобразная инструкция, где написано, что и как делать чтобы прожить жизнь правильно.

Что такое Кашрут.

Кашрут – это термин (список правил ) из вышеупомянутого свода правил, который определяет пригодность или непригодность чего-либо. Данный список правил является весьма обширным и содержит в себе множество элементов из разных религиозных источников. Именно поэтому, некоторые правила являются весьма спорными. Что в свою очередь приводит к тому, что одни еврейские общины считают некоторые продукты кошерными, а другие считают их не кошерными. Тем не менее, несмотря на различия во взглядах принято придерживаться общих правил.

Кашрут – основные правила. (Законы кошерности):

  • Некоторые животные не могут быть съедены вообще. Это ограничение включает в себя плоть, органы, яйца и молоко запрещенных животных;
  • Животные, которых разрешено есть, должны быть убитыми в соответствии с еврейскими законами;
  • Вся кровь из мяса животных или птицы должна быть извлечена.
  • Не все части разрешенных животных можно употреблять в пищу;
  • Фрукты и овощи разрешены, но на всякий случай следует уточнять есть ли данный продукт в списке разрешенных;
  • Мясо нельзя есть с молочными продуктами;
  • Овощи, фрукты, зерно и яйца можно есть как с мясом, так и с молоком;
  • Рыба – продукт спорный. В зависимости от общины ее разрешено или запрещено есть с мясом или молоком;
  • Посуда, которая вступает в контакт с мясом, не может использоваться с молочными продуктами и наоборот;
  • Посуда, которая вступила в контакт с не кошерной пищей, не может использоваться с кошерной пищей. (2 последних правила применимы только к области где происходил контакт пока пища была горячей);
  • Виноградная продукция, произведенная не евреями, не может быть съедена или выпита.

Кошерные и Некошерные (запрещенные ) животные.

В отношении того, каких животных можно употреблять в пищу, а каких нельзя, существует масса правил. К примеру, самым известным из подобных законов, является запрет на употребление свинины. Свинья считается «нечистым» животным, соответственно есть все что с ней связано – нельзя. Список всех животных, разрешенных и запрещенных к употреблению конечно же большой, но мы приведем основных представителей:

Это — Кошерно:

  • Корова;
  • Олень;
  • Овца;
  • Коза;
  • Курица;
  • Утка;
  • Гуси;
  • Индейка;
  • Рыба, которая имеет чешую и плавники (тунец, карп и сельдь и тд. ).

Это — некошерно:

  • Свинья;
  • Кролик;
  • Моллюски;
  • Омары;
  • Раки;
  • Креветки.

Использование термина «Кошерный» в других областях.

Термин «кошерно», довольно часто можно услышать в областях далеких от кухни, питания, да и от евреев собственно. Дело в том, что данное слово стало весьма популярным в бытовой речи и приобрело одобряющей или осуждающей оттенок того или иного предмета разговора. К примеру, если кто-то во время разговора скажет фразу типа: «Это совсем некошерно.», это будет значить, что ему не нравится обсуждаемая идея или тому подобное. По аналогии с этим, выражение: «Это кошерно!», будет означать одобрение.

Поводом для написания этой статьи стало удивление, вызванное объявлением-предупреждением, вывешенным на дверях одного из столичных православных храмов. На стандартном листе формата А-4 клир храма строго грозил отлучением от Церкви всех, кто будет покупать и употреблять в пищу кошерные продукты:

«Дорогие братья и сестры! В наших магазинах появилась продукция со знаком кошерности, а нам известно, что кошерные продукты – это продукты, освященные раввинами кровью жертвенных животных…». Далее следовали ссылки на правила святых отцов «О вкушении идоложертвенной пищи», согласно которым отведавших таковую отлучают от Церкви на срок от 4 до 6 лет.

Наверное, первое ощущение, возникающее у обывателя после прочтения этого воззвания – это растерянность и даже страх. У более сведущего человека – негодование и возмущение: вновь через обман, можно сказать «исподтишка» нас, православных, через осквернение от употребления «кошерных продуктов» хотят разлучить со Христом! И действительно, если бы всё написанное в листовке было истиной, инстинктивный гнев православного человека был бы справедлив. Но беда в том, что всё, что связано с инославием, а тем более с иудаизмом, большей части нашего населения мало известно. А если и есть какие-то базовые знания, то они зачастую не соответствуют действительности из-за сомнительности источников, из которых получены (В. В. Розанов, Л. И. Тихомиров, В. И. Даль и.т.д), вступая в противоречие со многими фактическими положениями иудаизма.

Чтобы прокомментировать удивление, сопровождавшее автора этой статьи при чтении вышеприведенного объявления, нужно заручиться терпением и вниманием нашего любезного читателя, т.к. для раскрытия затронутой темы необходимо некоторое погружение в историю еврейского народа и его традицию.

Институт раввинов. Могут ли раввины священнодействовать?

Начнем с раввинов. Прежде всего надо подчеркнуть, что раввин в еврейской традиции это не священник в нашем христианском понимании, который уполномочен священнодействовать, т.е. совершать Таинства. Раввин – это звание, присваемое иудею по получении высшего еврейского религиозного образования. Оно дает право возглавлять конгрегацию или общину, преподавать в иешиве (религиозном учебном заведении для юношей) и быть членом религиозного суда.

Во времена Христа Спасителя раввин был толкователем Священного Писания, религиозным наставником, причем почти всегда он зарабатывал на жизнь какой-нибудь другой работой.

Становление института раввинов происходило в средние века и связывалось с упадком Вавилонского гаоната и эксилархата – центральных институтов еврейской диаспоры, производивших назначения раввинов в местные общины. С конца Х века общины стали самостоятельнее и сами избирали себе духовного руководителя. Раввином мог стать ученый, высокоморальный авторитетный человек, обладающий мудростью судьи, способностью руководить общественными делами и духовной жизнью общины.

Подчеркиваем: в обязанности раввинов не входили функции священнослужителя, он не должен был вести синагогальное богослужение, благословлять членов конгрегации и т.п. Лишь позднее раввины стали заключать браки и совершать разводы, и только потому, что эти церемонии требовали досконального знания религиозного закона и соблюдения судебной процедуры.

Иерусалимский Храм (Х в. до Р.Х. – 70 г. по Р.Х.) единственное место жертвоприношений Ветхозаветной Церкви.

Что касается жертвенных животных, кровью которых якобы окропляются кошерные продукты, то здесь просматривается искажение действительности и элементарное невежество по отношению к такому «точному предмету» (термин, предложенный церковным историком В.В. Болотовым) как история.

70-й год по Рождестве Христовом вошел в историю Святой Земли не только как год подавления римлянами четырехлетнего иудейского восстания (годом полного усмирения Иудеи является 73-й), но и как год разрушения Иерусалима и его главной святыни – Иерусалимского Храма. Подавление восстания было поручено императором Веспасианом своему сыну Титу. О серьезности войны Рима и Иудеи говорит тот факт, что Веспасиан оставил Титу три легиона (1 легион насчитывал 6000 воинов), к которым сам Тит добавил ещё три, из Сирии и Египта, а также призвал войска из подчиненных Риму царств, в частности из Эмесы. Общее число солдат приближалось к 40 000.

В феврале 70-го года армия Тита осадила Иерусалим. Осада продолжалась почти полгода и 28 августа, перед последним штурмом города, Тит, по свидетельству еврейского историка Иосифа Флавия, отдал приказ не разрушать Иерусалимский Храм, так как в будущем он будет «служить украшением Империи». Но война есть война: отчаяние и ярость, с какой сражались иудеи, нарушили все стратегические планы римлян и ситуация вышла из под контроля… Храм погиб.

Надо сказать, что для евреев Иерусалимский Храм был не просто культовым зданием – это было единственное место постоянного присутствия Самого Творца. Помимо Иерусалимского Храма практически в каждом населенном пункте Святой Земли были синагоги (места изучения и толкования Писания), но они не могли заменить Храм и Храмовое богослужение, неразрывно связанное с жертвоприношениями.

Каждый иудей по самым разным поводам в жизни (сбор урожая, рождение детей, смерть близких и т.д.) должен был прийти в Храм и принести жертву. Но 70-й год изменил многое. Вместе с уничтожением Храма была разрушена и вся система жертвоприношений, которая насчитывала не одно столетие. Да и сам институт священников (коганим), которые совершали ритуал, без Храма потерял свой смысл.

До сегодняшнего дня священников в иудаизме нет, как и не существует кровных жертвоприношений – их некому, да и негде приносить (с VII века на месте Иерусалимского Храма находится третья по значимости святыня исламского мира Мечеть Скалы или Мечеть Омара). Тем не менее в еврейских общинах до сих пор с благоговением относятся к носителям священнических фамилий, как представителям духовной аристократии. Как правило, большинство евреев по фамилии Коган, Раппопорт, Кац являются потомками древних священников и поэтому не могут вступать второй раз в брак или жениться (выходить замуж) на вдовствующих.

Отношение к крови в еврейской традиции

Несколько слов об отношении иудеев к крови. В еврейской традиции кровь – это материальная оболочка души животного. Кровь несет в себе «нефеш» – жизненную энергию, «животную душу», которая содержит все вещества, необходимые для функционирования организма, и доставляет их ко всем органам тела. Она наполняет и пронизывает весь организм, который строится из её элементов и зависит от её состава. И пока животное живо «нефеш» – жизненная энергия – находится в его крови, и наоборот – кровь животного – в его душе. Другими словами не душа животного растворена в его крови, а наоборот – кровь как бы «впитана» душой.

Именно этим в еврейской традиции объясняется запрет на употребление в пищу любых продуктов, содержащих кровь животного. Так, если религиозный еврей решит приготовить яичницу и при разбитии куриного яйца обнаружит среди белка и желтка кровинку, он немедленно должен выбросить это яйцо и заменить его другим. Что тут говорить о тех нелепых домыслах, провоцировавших массовые погромы в начале ХХ века, в России, Украине, Белоруссии, Молдавии и т.д., по которым евреи якобы добавляли в состав своей пасхальной мацы кровь христианских младенцев?!

1913-й год был ознаменован очень шумным судебным процессом, который проходил в Киеве. Он вошел в историю отечественной юриспруденции как «Дело Бейлиса». 39-летний Мендель Бейлис обвинялся в ритуальном убийстве 13-летнего Андрея Ющинского, причем экспертом обвиняющей стороны выступал католический священник Иустин Пранайтис. Нелепость и фальсификацию этого дела удалось вскрыть нашему православному священнику Александру Глаголеву, профессору кафедры Древнееврейского языка и Библейской археологии Киевской Духовной Академии. Отец Александр – прекрасный знаток Священного Писания и Ветхозаветного законодательства – доказал суду присяжных о невозможности совершения иудеями ритуальных жертвоприношений после разрушения Иерусалимского Храма, а также о недопустимости употребления крови не только в пищу, но и вообще в каких-либо других целях.

Итак, утверждение вышеупомянутого объявления о том, что раввины освящают кошерную пищу кровью жертвенных животных является полным невежеством и нелепостью!!!

Что же такое «кошерная пища»?

В наших магазинах действительно появилось большое количество продуктов стран, с которыми Украина поддерживает торговые связи. Среди этих стран находится и ближневосточное государство Израиль, продукция которого так широко представлена сегодня в наших магазинах. Это и детское питание, цитрусовые, соки, зелень и многое другое. Как правило, продукция израильских производителей маркируется знаком кошерности. Хотя не только израильский производитель ставит знак кошерности на своих продуктах, так многие западноевропейские производители также сообщают на своих упаковках, что их продукция не противоречит правилам кошрута. Мало того, сегодня уже многие украинские производители наравне со знаком качества своей продукции помещают и логотип кошерности.

Что же такое кошерная пища? Как нам к ней относится? Являются ли продукты со знаком кошерности идоложертвенными? Вот ряд вопросов, волнующих многих православных. Попытаемся на них ответить.

Этимологически слово «кашер» не связано с пищей, на иврите оно буквально переводится как «подходящий». Этот термин можно употреблять в отношении правильного поведения человека: «Это кошерный человек» и использовать, говоря о чем-то положительном: «Это кошерная книга» и т.д.

В настоящее время слово «кашер» или «кошер» (первоначально вариант с гласной «о» появился в английском языке из-за особенности произношения ашкеназийских евреев, а затем перекочевал в русский язык) чаще употребляется в отношении пищи. Единственным критерием пригодности в пищу продуктов являются не соображения гигиены, а то, как Священное Писание (Пятикнижие Моисеево) к этой пище относится. То есть обычное значение слова «кашер» – это «пища, разрешенная для еды».

Законы кашрута гласят, что иудеям запрещено есть всё подряд, и даже разрешенная пища должна быть приготовлена должным образом.

Например, единственные разрешенные Священным Писанием животные – это парнокопытные, жвачные. Самые обычные из них – корова и овца, но даже они могут забиваться лишь специалистом – шойхетом (резником).

Мясо животных убитых на охоте по законам кашрута запрещено. Запрет на охоту (которому в еврейской традиции несколько тысяч лет) привел к тому, что даже среди нерелигиозных евреев сегодня мало охотников.

Как говорилось выше, в корпусе книг Священного Писания Ветхого Завета есть много мест запрещающих употребление в пищу крови животных (; ). Поэтому при забое, по правилам кашрута, кровь спускается и прикрывается землей, а мясо просаливается и вымачивается до тех пор, пока вся кровь не будет удалена.

Среди рыб кашерными считаются только породы, имеющие плавники и чешую (; ). Это ничем не мотивируется.

Запрещены все моллюски, включая популярные сегодня креветки и лангусты.

Среди птиц разрешены только куры, индейки, утки, гуси и некоторые другие.

Как правило, все разрешенные животные травоядны. Птицы, поедающие других птиц запрещены наряду со всеми хищными животными.

Поскольку у нас нет цели описать всю строгость предписаний о пище в еврейской традиции, ограничимся вышеперечисленным.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что всякий раз когда вы возьмете в руки упаковку с маркировкой машгиаха (эксперт, который гарантирует соответствие продукта правилам кашрута) вы должны знать, что именно этот продукт полностью соответствует предписаниям Библии о пище. И ни какие мистические действия над продуктом не проводились!

Если это пучок зелени в упаковке (лук, базилик, петрушка и т.д.), значит, машгиах проверил эту зелень на наличие насекомых – их там нет.

Если это упаковка муки, значит, мука просеяна под наблюдением машгиаха через сито, где на 1 см2 должно быть не менее 70 дырочек (эксперт обязан проверить количество дырочек кончиком иглы), во избежание попадания жучков и прочих насекомых в пищу, ведь употребление насекомых в пищу запрещены Библией!

Если маркировка кошерности стоит на молочном продукте, это означает, что данный продукт не вступал в контакт с животными жирами и приготовлен в стерильной посуде.

Знак кошерности – это констатация и гарантия того, что продукт приготовлен и упакован в стерильной обстановке и в соответствии с древними правилами Библии о «чистой» пище.

Как христианину относиться к кошерным продуктам?

Всякий раз когда очередная группа наших православных паломников отправляется на Святую Землю для поклонения местам связанных с земной жизнью нашего Спасителя, мало кто из паломников задумывается, чем их угощают и кормят во время паломничества. Трапеза в монастыре или же это обыкновенный завтрак в гостинице, здесь в Израиле всюду присутствуют кошерные продукты. Да других продуктов в магазинах Израиля просто нет, а если есть, то они продаются в некошерных магазинах которые не так легко найти. И православные, живущие на Святой Земле даже не обращают внимания на то кошерный тот или иной продукт или нет, в первую очередь потому, что этот знак адресован для соблюдающих кашрут. А для людей, которые не являются религиозными евреями, это только гарантия того, что продукт приготовлен в атмосфере повышенной степени стерильности.

Нам, православным христианам ХХІ века, следует почаще обращаться к опыту первохристианских общин (а их быт, особенно на Ближнем Востоке и в Малой Азии, очень тесно переплетался с соседями язычниками и иудеями), для которых слова Спасителя: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст» () были главным критерием сохранения святости и внутренней чистоты.

А настороженность и подозрительность к продуктам питания наблюдалась ещё два тысячелетия назад. Именно это побудило святого апостола Павла обратить своё слово назидания и утешения к жителям античного Коринфа – экономического мегаполиса древнего мира, известного своими лавками, рынками и базарами: «Всё что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести» (). Эти слова пастырской заботы мы должны расслышать и в наш неспокойный век.

В завершении необходимо заметить, что кошерные продукты не являются идоложертвенными. Думающих и читающих верных чад нашей Церкви хочу отослать к книге профессора МДА протодиакона Андрея Кураева «Почему православные такие?» (М. 2008), в этом труде есть замечательная статья «Вредят ли христианину «подброшенные» нечистоты?», где автор делает подробный и аргументированный анализ соответствия пищи наименованию идоложертвенной, и отношению к ней христианина по учению апостола Павла и святоотеческого наследия.

«Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» () – это увещевание апостола Павла не всегда бывает понимаемо нашими православными современниками. И как следствие появляются разного рода кривотолки и религиозные предрассудки, которые мешают реально жить согласно Евангелия и святоотеческого учения.

Дай Бог, чтобы ничто в жизни не могло заслонить Голгофу, Крестную Смерть Спасителя и Его Славное Воскресение – к этому мы должны стремиться в первую очередь. А слова апостола «Для чистых все чисто» () должны нам помочь в том, чтобы вокруг нас, благодаря нашей духовной и нравственной чистоте, мы вовремя обнаруживали и разоблачали реальный подлог, который действительно может повредить нашей христианской совести.

Протоиерей Олег Скнарь, кандидат богословия, «Православіє в Україні»

Понятие кошерная еда пришло к нам от евреев. Этот народ придерживается кашрута в кулинарных и юридических вопросах. В нашей статье мы остановимся только на еде и узнаем что же такое кошерная пища.

Эти законы определяет Тора уже более 3500 лет и столько же времени евреи строго придерживаются их. Самое первое с чего начинается кулинарный кашрут – это с того, что посуда для приема мясной и молочной пищи всегда должна храниться отдельно, даже мыть ее нужно в отдельных мойках или посудомоечных машинах. Мясо нельзя хранить в холодильнике где лежат рыбные и молочные продукты. Завтракают евреи яйцами, рыбой, молочными продуктами, овощами. Во второй половине дня, к ужину, можно кушать мясо, десерты не содержащие белок и молочные продукты, овощи, фрукты. Теперь рассмотрим более детально продукты питания.

Мясо и рыба

  • Мясо – можно употреблять в пищу любых животных, кроме свинины. Больное или убитое во время охоты животное, сало, бедро – категорически запрещено. Следит за кошерностью и происхождением мяса – специально обученный резник, он умеет правильно разделать, удалить сало и кровь. Затем он ставит на мясо печать, которая подтверждает кошерность. Интересным фактом в мясном кашруте, является то, что компания McDonalds поменяла технологию изготовления бургерных котлет специально для евреев. Мясо готовят не на сковороде, а исключительно на углях.
  • Домашняя птица кошерна, так же к ней относят голубей. Приготовленные на гриле или на огне индюшиные и куриные сердца считаются кошерными. Деликатесы в виде насекомых, червей, лягушек категорически запрещено есть. Но разрешается несколько видов саранчи.
  • Рыба, является кошерной при наличии чешуи и плавников. Готовят ее на огне или в духовке. Морская живность такая, как омары, крабы, угорь употреблять в пище запрещено. Красная икра считается кошерной, а черная – нет.

Злаки и фрукты

  • Любые злаки: пшеница, ячмень, овес, дрожжевые продукты и алкогольные можно кушать в любой день, кроме праздника Пасхи. В дни Песоха к обычному кашруту добавляются эти специфические запреты.
  • Перед употреблением фруктов, которые подвержены повреждению червями такие, как яблоки, груши, персики, абрикосы и т.д., их тщательно проверяют.


Молочные продукты, хлеб

  • Смешивать молочные продукты с мясными нельзя. Перерыв между приемом мяса и молочкой должен составлять минимум 6 часов, а между молочкой и мясом – 2 часа.
  • Хлеб считается кошерным только, в том случае, если он приготовлен из кошерных продуктов.


Алкоголь

Вино, сделанное не евреем – не кошерно. Алкогольные напитки такие, как пиво считаются кошерными, если они приготовлены по определенной технологии.


Традиционная закуска кошерной кухни

Традиционной добавкой к еврейским блюдам является хумус. Это ореховая паста. Его едят абсолютно с любыми продуктами от хлеба до салатов.


Во время приготовления кошерной пищи в ресторане либо же на собственной кухне, евреи обязательно читают молитву. На вкус и внешний вид кошерные блюда и продукты никак не отличаются от обычных.

Религия – это не только соблюдение определенных традиций, но и правил питания. Кошерная еда является термином, взятым из иудаизма, и ее обычно употребляют евреи, но в последнее время она стала появляться и в магазинах во многих странах.

Что значит кошерная еда ^

Кошерная еда – это пища, приготовленная по законам кашрута, который, в свою очередь, включен в список правил Галахи.

Согласно этому своду, блюда необходимо готовить в соответствии с определенными обычаями, а контроль за их приготовлением осуществляют еврейские организации, которые ставят на упаковках свою печать.

Что такое кошерная пища

В целом, кошерные продукты питания подразделяются на три группы:

  • «басар» — мясные продукты;
  • «парвэ» — нейтральные;
  • «халяв» — молочные.

Само понятие «кошерная» означает то, что такая пища полезна для здоровья и пригодна для употребления, поэтому употребляемые евреями продукты сейчас очень часто можно найти на магазинных прилавках.

Кошерная еда: польза или вред

Полезна ли кошерная еда? Конечно, на здоровье она влияет только положительно, потому как в ней нет красителей, консервантов, стабилизаторов, ГМО и различных препаратов, а упаковка, в которой хранятся продукты, абсолютно стерильна.

Что касается вреда от еврейской кошерной еды, то о нем однажды заявили специалисты из США, которые провели сравнение такой пищи с обычной. Им удалось выяснить, что птица, приготовленная обычным способом, содержит меньше вредных бактерий, чем та, которая была сделана кашерным образом.

Кошерное питание: как готовить блюда

Согласно кашруту, нельзя смешивать в одном приеме пищи молоко и мясо: временной промежуток между их употреблением должен быть равен не менее пяти часов. Кроме того, отдельные требования предъявляются и способу забоя животных: этим должен заниматься только специально обученный человек, и до того, как мясная продукция попадает в руки повара, из нее выкачивается кровь посредством вымачивания.

Категорически запрещается употреблять мясо больных животных, а молочная и мясная пища готовится не только в разных посудах, но и помещениях. Именно поэтому в еврейских семьях бывает две кухни, но если нет таковой возможности – можно заниматься готовкой на двух плитах.

Какая еда считается кошерной ^

Кошерная еда: список продуктов

Чтобы питаться кошерно, необходимо знать, какие продукты принято употреблять в соответствии с кашрутом:

  • Мясо : сюда относится говядина, козлятина, а также лоси, жирафы, газели и овцы – т.е. животные, которые имеют раздвоенные копыта и питаются растительной пищей. Из тех, у кого нет раздвоенных копыт, разрешаются даманы, верблюды и кролики, а из не травоядных допускается свинина. Самое главное в такой продукции – отсутствие крови: по мнение евреев, те, кто ее поглощают внутрь, могут стать агрессивными и жестокими. Также запрещены яйца с наличием кровяных сгустков;
  • Птица: запрещена сова, орел, пеликаны и ястребы, т.к. кушать можно только домашнюю пищу: гусей, уток, кур. Исключение составляют лишь голуби;
  • Яйца : они должны иметь особую форму – быть острыми на одном конце и округлыми – на другом. Если оба их концы притуплены – их есть нельзя, т.к. вполне вероятно, что они принадлежат питающимся падалью хищным птицам;
  • Рыба : на ней обязательно наличие плавников и чешуи. Полностью запрещаются все морепродукты (осьминоги, креветки, черви и т.д.), т.к. на них нет ни того, ни другого;
  • Молоко разрешается только то, которое было получено от кошерных животных, в противном случае его употреблять нельзя;
  • Овощи и фрукты : здесь ограничений нет, за исключением случаев, когда они являются червивыми или соприкасались с некошерными продуктами.

Кошерная еда: что употреблять в пищу кошерно, халяльно и вкусно

Некошерная еда: что употреблять не кошерно

Кошерная еда: рецепты

Рецепт форшмака из селедки:

  • Делим на филе сельдь, вымачиваем ее в молоке 40 минут, затем достаем и измельчаем;
  • Очищаем и удаляем семена из яблока, натираем его на терке;
  • Варим яйца, трем на терке;
  • Рубим мелко лук, перетираем отваренный в мундире картофель;
  • Все смешиваем, рубим ножом до сметанообразной консистенции;
  • Добавляем в массу подтаявшее сливочное масло, перчим;
  • Подаем в охлажденном виде.

Рецепт шакшуки:

  • Режем на кубики пару сладких перцев, очищаем от кожуры помидоры;
  • Обжариваем в оливковом масле на сковороде измельченный репчатый лук, затем добавляем перец и жарим 3 минуты, периодически помешивая;
  • Давим чеснок в чеснокодавке, смешиваем с кумином, куркумой и нарезанным на мелкие кусочки острым перцем, помещаем все в сковороду на одну минуту;
  • Добавляем туда же томаты, жарим 3 минуты;
  • Делаем при помощи ложки в овощах небольшую выемку, вбиваем туда яйца;
  • Солим и перчим, готовим до тех пор, пока белок не сварится;
  • Перед подачей посыпаем зеленью.

Рецепт шарлотки:

  • Очищаем от семечек и кожуры яблоки, режем кубиками;
  • Взбиваем сырые белки миксером, параллельно насыпая сахар небольшими порциями;
  • Добавляем желтки, растопленный маргарин и ванилин, вводим муку, соль и разрыхлитель;
  • Смазываем маслом форму, заливаем туда слой теста, сверху помещаем яблоки и доливаем оставшуюся смесь;
  • На поверхности выкладываем яблочные дольки, смазываем маслом и посыпаем корицей;
  • Запекаем полчаса в духовке при 200 градусах.

Полезна ли кошерная кухня: мнение врачей ^

Как считают врачи, приготовленные по-кошерному блюда имеют большое значение только с религиозной точки зрения, однако в медицине в целом к таким продуктам относятся не столь категорично, утверждая, что способ приготовления и сами ингредиенты способны повлиять на здоровье.

Раньше евреи сталкивались со многими кулинарными трудностями во время поездок и перелетов, но сейчас кошерная еда в самолетах – не редкость, и ее предоставляют некоторые авиакомпании, поэтому удается соблюдать религиозные традиции и правила, даже находясь далеко от дома и не имея возможности готовить пищу самостоятельно.

Восточный гороскоп на апрель 2019

Определение «кошерный» происходит от названия свода еврейских религиозных правил «кашрут», чаще всего связанных с пищей. Кашрут четко регламентирует продукты питания, которые может употреблять в пищу настоящий иудей.

Кошерное мясо

Кошерным считается только мясо тех животных, которые одновременно являются и жвачными, и парнокопытными. Отсутствие одного из этих признаков делает мясо непригодным в пищу. Именно поэтому иудеи не или зайчатину. А вот говядину и баранину иудеи могут есть в неограниченном количестве. Даже мясо парнокопытного и травоядного кашрут им разрешает употреблять в пищу.

Но принадлежность мяса к тому или иному виду животных само по себе еще не служит признаком его кошерности. Существует целый свод правил кошерного убоя животных - шхита. Это целая наука. Резник животных – шойхет, около года обучается своему кровавому ремеслу и даже сдает экзамен. Ведь для того, чтобы мясо животного было признано кошерным, умертвить его нужно одним движением остро заточенного ножа, не нанеся при этом даже самых маленьких рваных ран или проколов. В противном случае мясо признается некошерным и не допускается к употреблению в пищу иудеями.

Тора также категорически запрещает употребление в пищу крови. Поэтому освежеванная туша животного подвергается тщательному обследованию на предмет наличия на ней крови. И даже поле этой процедуры мясо еще тщательно вымачивается в воде.

Кошерная птица, рыба и другие продукты

Два главных признака кошерной рыбы – это легкоотделяемая чешуя и плавники. Поэтому все рыбы, за исключением сома, осетра, угря и , являются кошерными. И даже черная осетровая икра по вине своего таковой не признается.

Большинство птиц также являются кошерными. Исключение составляют лишь хищники. Домашние же птицы абсолютно все пригодны в пищу для иудеев.

Что же касается молочных продуктов, сами по себе они все являются кошерными. Но кашрут предписывает их отдельное употребление от мяса. После их приема в пищу должно пройти от одного до шести часов (в разных иудейских общинах срок разный) прежде чем можно будет приступить к трапезе. Временной интервал между употреблением мяса после молочных продуктов значительно ниже и составляет всего полчаса. Несоблюдение этих правил делает и мясные и молочные продукты некошерными.

Этим же сводом правил категорически не признается кошерности мяса пресмыкающихся и земноводных.