Крем для тортов и пирожных        16.05.2019   

Веселые конкурсы для детей про шоколад. Развлечение для детей старшей группы. Сценарий

Сирануш Кулиджанян

Сценарий развлечения

«Всемирный день шоколада»

Цели и задачи: познакомить детей с тем, как выглядит и где "растет" шоколад, провести дегустацию различных сортов шоколада, развивать познавательный интерес и желание узнавать новое.

Действующие лица: ведущий (воспитатель, дети.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете, зачем мы с вами здесь собрались? Не знаете? А я вам подскажу. Угадайте-ка загадку

Расчерчен на квадратики,

Завёрнут в серебро,

Как его вы развернёте,

Моментально вы поймёте,

Что нашёлся сладкий клад.

Это вкусный. (шоколад)

Правильно! Сегодня у нас праздник! А знаете какой? Всемирный день шоколада! Видите, сколько разных вкусностей лежат у меня на столе? А вы любите шоколад? (Ответы детей).

Ведущий: Расскажите мне как вы любите шоколад!

Стихотворения рассказывают дети:

Как быстро все кончается,

Что вкусно начинается!

Тянулась бы конфета

От двери до буфета!

Такой обычный шоколад -

А как желудок ему рад!

Уже с утра ждет-ожидает,

Как сладко он во рту растает!

Если плохое настроение

Приходит пару дней подряд,

Придет на помощь без сомнения

Любой на выбор шоколад!

Сумеет он порадовать, взбодрить,

Вкус праздника и детства подарить!

Подать прилив энергии, заряд –

Такой вот всемогущий шоколад!

Придумал кто его – тому спасибо!

Он выглядит и аппетитно и красиво,

И пахнет ароматнее всего –

Вкуснее нет на свете ничего!

Ведущий: Ребятки, вот вы все шоколад любите, а знаете ли вы, как этот вкуснейший продукт производят? Откуда он берется? Из чего его делают? А может шоколадные плитки растут прямо на деревьях? (ответы детей)

Ведущий: Для вас я приготовила небольшой рассказ с картинками, посмотрим?

Представление презентации «Где растет шоколад?»

Ведущий : А теперь я проверю, вы внимательно смотрели и слушали? Скажите-ка мне

1. Как называется дерево, про которое мы посмотрели фильм?

(шоколадное дерево)

2. Как называются плоды этого дерева? (какао-бобы)

3. А какао-бобы растут на веточках или на стволе шоколадного дерева?

(на стволе)

4. Кто впервые привез шоколад в Европу (Эрнандо Кортез)

5. А почему сначала людям шоколад не понравился? (он был горький)

6. А почему сейчас шоколад такой вкусный, сладкий, в него что-то добавляют? (сахар)

7. Какой шоколад бывает? (горький, темный, белый, молочный, пористый, жидкий – показывая виды шоколада со стола)

Отлично! Вы внимательно слушали, все запомнили, теперь знаете, как производится шоколад.

Ведущий: А теперь давайте с вами поиграем. Посмотрите, сколько разных шоколадок на нашем столе, хотите попробовать (проводится дегустация шоколада, каждому ребёнку даются попробовать различные виды шоколада)

Ведущий: Вкусно? Отлично!

А теперь новая игра: «Угадай на вкус» (вызывается ребёнок, ему завязываются глаза и дается маленький кусочек того или иного шоколада, а ребёнок должен угадать вид – темный, молочный, пористый)

И еще одна игра, которая называется «Собери конфетки в свои корзинки». Нужно конфетки, которые разбросаны по полу, собрать каждую в свою корзиночку (вызываются 3-4 игрока, игра проводится несколько раз).

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник шоколада! Ребята, вам понравилось? (ответы детей). Дети под музыку выходят из зала

Развитие творческих способностей
ЗАДАЧИ:
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

— Способствовать формированию у детей ярких музыкальных впечатлений;

— Формировать умение эмоционально проживать роль

— Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация. движения)
2. РАЗВИВАЮЩИЕ:

— Развивать творческое воображение детей, умение создавать музыкально – игровой образ;

— Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;

— Содействовать созданию эмоционально – психологического комфорта;

— Развивать исполнительские навыки;

— Развивать умение передавать в пластике музыкальные образы. Используя разнообразные виды движений

— Развивать выразительность речи.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

— Воспитывать интерес к театрализованной деятельности;

— Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

— Воспитывать художественно – эстетический вкус.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Декорации дворца, домик, обручи, фантики, следы, для персонажей, «сладкое дерево», музыкальный центр, все предметы для чаепития
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ИНСЦЕНИРОВАКОЙ:

1. Чтение инсценировки детям. Беседа.

2. Деление на эпизоды и пересказ их детям.

3. Работа над эпизодами в форме этюдов.

4. Слушание музыки, применяемой в инсценировке. Разучивание и постановка танцев, разучивание песен, разучивание игр. Поиск музыкально – пластического решения отдельных эпизодов.

5. Переход к тексту инсценировки: работа над эпизодами. Выразительностью речи.

6. Репетиции отдельных картин в разных составах с музыкальным оформлением.

7. Репетиция всей инсценировки с костюмами. Реквизитом. декорациями.

8. Премьера спектакля.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД:

Танец «Конфетный вальс» музыка. неизвестного композитора,

«Танец Чая», музыка И. Штрауса полька «Пиццикато»,

«Волшебное озеро», музыка А. К Лядова,

«Менуэт», музыка Л. Боккерини,

«В пещере горного короля», музыка Э. Грига

Песня «Сладкоежка», музыка неизвестного композитора,

Песня «Разные сладости», слова и музыка. А. Петряшевой,

«Полька», музыка И. Морозова,

«Веселая прогулка», музыка Ю. Литовко.
ЛИТЕРАТУРА:

«Музыкальные праздники в детском саду», И. А. Кутузова, А. А. Кудрявцева,

Москва «Просвещение» 2002;

Музыкально – игровой материал для дошкольников и младших школьников;

«На лугу», Москва «Владос» 1999;

«Дошкольное воспитание» 4/ 2009.;

Использование ресурсов интернета.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Взрослые:

— Шоколад

— Сладкоежка

— Фантик

— Конфеты: «Маска»

«Белочка»

«Руляда»

«Ласточка»

Зефиринка

— Кислятина

— фея Услада

— принцесса Трюфелька

— конфетная Жрушка

Зеленый Чай

— Черный Чай

— Красный Чай

Под музыку выходит Шоколад

Я – Шоколад почтенный,

Молочный, необыкновенный!

Получил себе в наследство

Огромнейшее королевство!

На загляденье в королевстве

Шоколадные леса

И ложится на растения

Шоколадная роса.

Здесь молочный гонит ветер

Шоколадную волну,

А зимой студеной, снежной

Шоколадную пургу!

Сегодня – праздник шоколада!

Я всех сластен поздравить рад!

Вот пробил час! Пришел ваш день!

Я в королевство открываю дверь!

Звучат фанфары.

Шествие конфет.

В королевстве Фантик есть шутейный,

Балагур и весельчак!

Раздает свои затеи влево, вправо,

Просто так!

Под музыку выходит Фантик

Здравствуйте, мои, друзья!

Знайте, Фантик – это я!

Я – обертка от конфет!

В мире ярче меня нет!

Танец – игра с бумажными фантиками

(дети танцуют с фантиками в руках, с окончанием музыки ищут себе пару с таким же фантиком)

Продолжаем дивный бал!

Шоколад, ты всех позвал?

Сладкоежка, заходи!

О себе нам расскажи!

Под музыку выходит Сладкоежка

Песенка Сладкоежки

Ни за что на свете каши есть не стану.

Ненавижу творог, не люблю сметану.

Дайте нам на завтрак баночку варенья,

Чтоб живот ощущал удовлетворенье!

Пусть стану толстым я, как бочка,

Пусть в дверь не буду проходить,

Но шоколад ванильный и молочный

Не перестану я любить.

Говорю вам прямо и вполне серьёзно —

Мне нужны конфеты для работы мозга.

Съешь кило «Кис-киса». полкило «Дюшеса» —

Сразу станешь умней, чем любой профессор.

Пусть даже зубы выпадают,

Пускай исчезнет аппетит,

Но всё же банку мёда в чашку чая

Никто нам класть не запретит.

Сладкоежка:

Я – Сладкоежка с детства…

Все сладкое люблю!

Сегодня на ваш праздник сюрпризы всем дарю!

На «сладком дереве» висят конфеты, шоколадки, торт – муляж, пирожное-муляж

и другие разные сладости. Кто отгадывает загадку, тому вручается сюрприз с дерева.

Загадки Сладкоежки:

1. В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (Торт)

2. Он живет в своей фольге,

Быстро тает он в руке.

Очень вкусен, очень сладок

Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)

3. Мы в кондитерской шуршим

Фантиками яркими.

И на праздник мы хотим

К вам попасть с подарками. (Конфеты)

4. Может быть оно песочным,

А порой и с кремом.

Иногда бывает с сочным

Аппетитным джемом.

И безе бывает — крошкой,

А в глазурной кожуре

Может быть оно картошкой,

Только вовсе не пюре. (Пирожное)

5. Мама, милая, ну где ты?

Доставай скорей сервиз.

Есть тягучие конфеты,

Называются «Кис-кис». (Ириски)

6. Сверху — ромбиком узоры,

А начинка в них внутри.

Быстро чайные приборы

В кухне с полочки бери.

Их мы к чаю предлагаем

Деду и младенцу.

И в их честь мы называем

Часто полотенце. (Вафли)

7. Бабушка из сладких ягод

Наварила что-то.

И его нам хватит на год

К чаю и в компоты. (Варенье)

8. На варенье я похож,

Только перетерт.

К чаю ты меня возьмешь

И добавишь в торт. (Джем)

9. Я в стаканчике дрожу,

Будто я боюсь.

На десерт вам предложу

Свой приятный вкус. (Желе)

10. На витрине магазина

Долго не скучаю.

Я подсолнечной и тминной

Прихожу к вам к чаю. (Халва)

11. Очень ароматные,

Сладкие и мятные.

Сверху мы в глазурном глянце,

Словно в радостном румянце. (Пряники)

Бал наш продолжается

Вальс конфетный начинается!

«Конфетный вальс»

Конфета «Маска»:

Конфета «Маска» так старалась,

Наряжалась, наряжалась,

А мой яркий сарафанчик

Так похож на одуванчик!

И сегодня всем на диво

Я нарядна и красива!

Конфета «Белочка»:

А конфета «Белочка» не ленилась,

Торопилась, нарядилась.

Мое платье красное

Согласись, прекрасное!

Конфета «Руляда»:

Я – Руляда! Очень рада

Надеть праздничный наряд.

Мой костюм красивый

Ярко – ярко синий!

Зефиринка:

Я – Зефиринка в шоколаде

Тоже в праздничном наряде!

Будут игры и забавы,

Праздник бкдет всем на славу!

Конфета «Ласточка»:

И я красива, спору нет

Я узнала от соседей,

Принцесса Трюфелька

К нам едет!

И конфеты расшумелись,

Засмеялись, разгалделись!

И не слышат, ой, ой, ой!

К ним идет волшебник злой!

Очень он ужасный!

Очень он опасный!

Под музыку выходит Кислятина

Кислятина:

Я – Кислятина, я злой!

Не люблю я сладости!

Фу, какие гадости!

Я вас всех перехитрю,

Все конфеты закислю

И принцессу Трюфельку

Я усыплю!

Я испорчу праздник деткам,

Киснут, киснут все конфетки!

Конфета «Ласточка»:

Что нам делать?

Как нам быть?

«Трюфельку» как разбудить?

Зефиринка:

Фея добрая Услада

Скажет нам

Что делать надо.

(конфеты бегают и зовут «Услада»)

Под музыку выходит фея «Услада»

Фея Услада:

Звали фею? Я – Услада!

Всех я видеть очень рада!

Заколдованная злом

Спит принцесса сладким сном.

Чтобы сладкое вернуть

Нужно вам скорее в путь!

Трудно будет вам в пути,

Далеко друзья, идти!

(персонажи идут по следам «змейкой» под музыку)

На пути дворцовый бор

Стал стеною выше гор.

По следам мы долго шли

И на домик набрели

Домик, домик, отворись!

Кто живет в нем? Покажись!

(из домика выходит конфетная Жрушка)

Конфетная Жрушка (устрашающе) :

Жрушка приходит,

Крадется к буфету,

Находит в ней вазу,

А в вазе конфеты.

Съедает сама их

Коварная Жрушка

И фантики прячет

К вам под подушку!

(конфеты от испуга прячутся)

Конфетная Жрушка, ты не шуми!

А лучше ты к «Трюфельке» нас отведи!

Конфетная Жрушка:

Видите как здесь грязно!

Фантиков полным полно.

А ну, быстро в ряд вставайте

И дорожки расчищайте!

Игра «Расчисти дорожки от фантиков»

(Две команды встают в шеренги, с обеих сторон которых разложены обручи. В обручах лежат фантики. По сигналу должны передавать друг другу фантики и освободить обруч от фантиков)

Конфетная Жрушка:

Танец Чая

Черный Чай:

Если пьешь ты Черный чай,

Будешь умным невзначай.

Зеленый Чай:

Если пьешь ты чай Зеленый,

Станешь очень удивленным!

Красный Чай:

Для здоровья Красный чай

Ты почаще наливай!

И за чаем не скучай!

Ведь полезен разный чай!

Черный Чай:

Если пьешь ты чёрный чай,

Бодрость льётся через край.

Зеленый Чай:

Если чай зелёный пить,

То легко здоровым быть!

Красный Чай:

Ну а красный чай прекрасен,

И не только тем, что красен,

Помни, если чай ты пьёшь, —

Каждый чай собой хорош

Черный Чай:

Чай с черникой, черный чай,

Чаем чаще угощай!

Зеленый Чай:

С чаем праздники встречай,

Вместе с чаем не скучай!

Красный Чай:

С молоком, лимоном, медом,

С тортом, или бутербродом,

Иди скорей друзей встречай

Наливай всем вкусный. ЧАЙ.

Чай Зеленый, Красный, Черный!

Где нам Трюфельку искать?

Черный Чай:

Позади у вас дорога.

Вон заветный поворот.

Стоите вы уж у порога.

Принцесса Трюфелька

Вас ждет!

Под музыку выходит принцесса Трюфелька

Принцесса Трюфелька:

Вас приветствую, друзья!

Как же благодарна я!

Про меня вы не забыли,

Трюфельку освободили!

Дружно за руки возьмитесь,

В круг скорее становитесь!

Звонко музыка польется,

К конфетам сладость вся вернется!

Песня «Разные сладости»

Если будет больше сладостей —

Лимонада и пирожных,

Шоколада и конфет.

Это просто наслаждение!

Это просто объедение!

Для детей на целом свете

Ничего вкуснее нет.

Нам клубничное варенье

Поднимает настроенье —

Вместо щей и манной каши

Будем есть его всегда!

Шоколадные конфеты

Нам заменят все омлеты.

Только взрослым мы об этом

Не расскажем никогда!

Мы сегодня не скучаем

И конфеты пришли к чаю.

Чай заварен ароматный

С бергамотом- вкус приятный!

Чашки, блюдечки, сервиз

Для друзей моих сюрприз!

А конфеты в вазе – счастье

В ярких фантиках шуршащих

Манят запахом своим.

Учитель начальных классов

Фрунзенской ОШ

Хохлова О.В.

СЛАДКИЙ ПРАЗДНИК

СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В 4 КЛАССЕ

Тема: «Сладкий праздник»

Цель: развивать артистические и художественные способности, познакомить с видами шоколада, с положительными и отрицательными сторонами употребления шоколада, памятниками, деревом шоколадным.

Оборудование: на сцене плакаты с высказываниями. «По- настоящему силен тот, кто может взять разломать плитку шоколада и съесть только один кусочек. Джудит Виорст», «Жизнь как коробка шоколадных конфет: самое интересное – внутри... Из кинофильма «Форрест Гамп», « Слишком много шоколада - это ровно столько, сколько надо. Скучно и пресно не будет! Шоколад - источник радости в душе человека. Все будет в шоколаде! Вкусно! Изысканно! Оригинально! Просто, сладко и весело!»

Ход мероприятия:

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята! Ведь он действительно добрый, потому что сегодня сладкий веселый праздник. Поднимите руки, кто из вас любит сладкое? Ой, как вас много! Значит, наше развлечение вам обязательно понравиться.

1 ученик: Очень часто говорят

Дети любят мармелад,

Шоколадные конфеты

Тоже важные приметы

Торты, слойки и печенье,

Крем, домашнее варенье,

И хрустящие орешки, –

Они просто сладкоежки.

2 ученик: Знают взрослые и дети

Нет лучше сладости на свете,

Очень любят все его,

Конечно это – эскимо.

Вызывают восхищенье

Молочный нежный шоколад,

Получить на угощенье

Каждый был бы очень рад.

3 ученик: Так много сладостей на свете

Ребятам нравятся вот эти,

Карамельки, леденцы,

И с названием «Скворцы»,

«Мишки», «Белочки», «Ириски»,

«Каракум» и «Барбариски».

У каждой сладости секрет,

Он тоже есть и у конфет.

Ведущий: Каждый из нас любит шоколад. И, кажется, что накушаться им просто невозможно: его постоянно хочется и хочется. Вот если бы кто-нибудь привез нам целый шоколадный праздник, в котором повсюду струятся шоколадные фонтаны, издающие вкуснейшие ароматы и все, что только можно взять в руки - все шоколадное. И для всех это чудо свершилось. Сегодня Праздник шоколада.

Есть в году такой день, когда можно съесть море шоколада. Это сладкий–пресладкий, вкусный–превкусный праздник – Всемирный День Шоколада. Придумали его французы – большие любители шоколада.

Идея пришлась по душе сладкоежкам и за пределами Франции.

Впрочем, граждане Франции были отнюдь не первыми, кто додумался посвятить «пище богов», а именно так называли шоколад ацтеки, целый день. В США отмечают целых два «шоколадных праздника»: один 7 июля, второй - 28 октября. Кроме того, есть еще один Всемирный день шоколада, который празднуют 4 сентября.

Сегодня Всемирный День шоколада празднуется во многих странах мира, в том числе и в Украине.

Звучит музика. В ыходят Баунти и Сникерс. Работают в стиле рэп.

Баунти. Что это за звуки, что это за ритмы;
Что это за шум и там-тарарам?
То ли битва, то ли молитва,
То ли где-то шалит великан!
Сникерс. Не волнуйтесь, что вы, что вы, что вы!
Здесь собралось столько ребят,
Посмотреть на шоколад-шоу –
Этот безумный … Шоу- колад! (Все!)

Баунти. Что такое шоколад-шоу?
Все равно я ничего не пойму.
Может быть это такая школа,
Где заставляют читать Му-му?
Сникерс. Экий ты, право, Баунтибестолковый!
Здесь не обижают маленьких ребят.
Это же просто шоколад-шоу,
Это игро - задрыгальный
Баунти. Это музыкально – закричальный
Сникерс . Это театрально – закривляльный
Вместе. Шоу-колад!

С никерс . Здравствуйте – здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Сникерс!

Баунти . А меня… Баунти!

Сникерс . А-а… А сегодня у нас шоколад-шоу, это значит…

Баунти . Это значит, что кое-кто из вас будет кушать вот такие шоколадки. (показывает размер шоколадки)

Сникерс . А некоторые наедятся их раз и навсегда (руками показывает крест ).

Баунти . Как это навсегда?

Сникерс . Ну, значит до отвала.

Баунти . Как это до отвала?!.

Сникерс . Да очень просто. Поел так, отвалился и лежишь, поглаживая животик (показывает) .

Баунти . А а-а… Ну, давай тогда начинать.

Сникерс . Мы не можем начинать без Шоколадки.

Баунти . Так вот же она! (показывает, доставая из кармана)

Сникерс . Да нет! Так зовут фею, которая сегодня будет проводить шоколадные конкурсы.

Баунти . Ну, так давай ее позовем.

Сникерс . Давай. А ребята нам помогут. Как только я скажу три-четыре, мы все вместе дружно хором скажем: Шо-ко-лад-ка! Хорошо?... Три-четыре!

Все. Шо-ко-лад-ка!

Сникерс . Не дружно позвали. Прием окончен (разворачивается уходить ). Допобачення!

Баунти . (Тянет за рукав и возвращает Сникерсу на место) Ребята, надо дружней и вместе с родителями! Три-четыре! Все. Шо-ко-лад-ка!
Сникерс . Вот теперь другое дело! Встречайте!

Баунти . Ребята, встретим Шоколадку хлопаньем и топаньем!

Звучит музыка выхода шоколадной феи. Входит Шоколадка.

Сникерс. Дай ответ нам на загадку - Баунти. Ты откуда, шоколадка?

Шоколадка .

Я пришла из дальних стран…

Там, жарою обуян,

В шлеме плавится плантатор,

Обжигаясь об экватор,

На рабов глядит угрюмо…

Я плыла, закрыта в трюме,

Вместе с золотом, бататом…

Удирала от пиратов,

Торопясь сюда…

Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что такое шоколад? (Ответы детей)

Правильно. Шоколад – это кондитерское изделие, изготовленное из какао продуктов и сахара. А где берут какао? (Ответы детей)

Какао - небольшое, вечнозеленое дерево, родом из Мексики. Высота ствола достигает 12 метров. Плоды похожи на большие огурцы, желто-зеленого цвета. Одно дерево дает до 3 кг зерен какао в год!

Ведущий. Каким бывает шоколад в зависимости от состава? Ответы детей

Ведущий. В зависимости от состава шоколад делят на горький, молочный и белый, диабетический, пористый, шоколад в порошке. Также шоколадные изделия могут иметь ароматические добавки: (кофе, ванилин, перец); пищевые добавки: (изюм, орехи, вафли, цукаты) или начинку.

Юмористические стихи про белый шоколад (2 ученика) :

Леденец 1. Всем известно - есть на свете
очень черный шоколад,
Тот, что взрослые и дети
с удовольствием едят.
Леденец 2. А зачем придуман белый?-
раз спросили у китайца.
- Для того, чтоб негры ели,
не откусывая пальцы!

Шоколадка. Дорогие ребята. Я пришла со своими подружками конфетками. Где же вы подруженьки?

Конфетки танцуют танец.

Ведущий. Спасибо конфетки. Ребята, крупнейшими производителями шоколадных кондитерских изделий в Украине являются компании: … «Крафт Фудз Украина»… Родители продолжайте! (ЗАО «АВК», ЛКФ «Свиточ», ЗАО «ПО «Киев-Конти», «Roshen»).

Конфетки читают стихи.

Шоколад «Корона»

Є у нашій Україні

Шоколадки класні нині.

На свої веселі свята

Їх отримують малята.

Шоколадка ця – «Корона»,

Чорна-чорна, як ворона.

Якщо чорна, то гіркенька,

Як молочна – солоденька.

Із горішками, з ізюмом.

Я смакую разом з другом..

І корисна, і смачненька,

І велика, і маленька.

І ні де, ні в яких Штатах

Їх немає так багато.

Тільки в нас на Україні,

В продуктовім магазині.

Шоколад « Світоч »

Диво, диво у нас є!

«Світоч» фабрика дає.

Це цукерки шоколадні.

Упаковки у них гарні.

А смачненькі! Просто клас!

Слинки капають у нас.

Тата й маму ми беремо,

До крамниці їх ведемо.

Ми їм скажемо так тихенько:

«Ну, купіть, ви, хоч маленьку…

Шоколадку «Світоч!»

Конфетки загадывают загадки о шоколадках.

Вот хрустящее печенье
И молочный шоколад.
Не захочешь и варенья –
Лишь ему ты будешь рад.
Загадочный, как мистер Икс, –
Ну конечно, это... "Твикс".

В нем есть все, что только можно,
Пройти мимо невозможно.
Назван в честь одной планеты
И любим всем белым светом.
Он поддержка – просто класс!
Знают все, что это... "Марс".

А вот это что за штука?

Фокус – тонкая наука.

В молоке он не утонет,

Нежный, аж за душу тронет.

Распечатал – жуй быстрей

Наш любимый... "Милки Уэйн".

Сникерс. А давайте выучим кричалку о шоколаде:Шоколаду каждый рад!

Баунти . (Вместе с детьми и родителями) Скажем все вместе: Все мы любим шоколад!

А леденцы показывают плакат

Ведущий. А давайте-ка вспомним героев из детских произведений, которые очень любили сладкое и даже жить без него не могли. Все правильно, молодцы!

Звучит музыка Раздается звук моторчик Звучит песня Малыша Входит Малыш

В середине песни из торта вылезает Карлсон

Ведущий. Нет – нет! Карлсон, Малыш, останьтесь!

Карлсон.

Я – Карлсон!

Самый веселый на свете,

Поэтому нравлюсь и взрослым и детям.

Я самый красивый, воспитанный,

Умный и в меру упитанный!

Прилетел на сладкий вечер,

Несмотря на сильный ветер!

Малыш! Почему тут у вас один торт?

Ведущий. Здравствуй, Карлсон! У нас сегодня как раз веселый сладкий праздник!

Карлсон. Сладкий? Это хорошо. Ребята, а вы знаете, что я больше всего на свете люблю? Правильно, больше всего я люблю варенье. А хотите узнать, из каких ягод мне больше всего нравится это угощенье? Вот и угадайте.

Кормит из банки зрителей вареньем под музыку.

Ведущий. Милый Карлсон! Не ешь много сладкого. У нас сегодня праздник шоколада. А ты знаешь, что в 2009 году, накануне Всемирного дня шоколада, в г. Покрове Владимирской области, был торжественно открыт первый в мире памятник шоколаду!

Это трехметровая бронзовая фигура сказочной феи, которая словно создана из плитки шоколада. В руках фея также держит плитку шоколада. Создатель памятника, Илья Шанин, говорил, что его вдохновлял сам шоколад: «Меня вдохновлял шоколад: я его много ел, разворачивал из оберток и смотрел на него, как на модель. Я решил создать памятник в образе феи, так как хотел привнести в него загадочность и тайну».

Карлсон. А я знаю, что сладкое вредно, но никак не могу удержаться.

Ведущий. Как установлено современной наукой, в шоколаде есть элементы, способствующие отдыху и психологическому восстановлению. Темные сорта шоколада стимулируют выброс эндорфинов - гормонов счастья, которые воздействуют на центр удовольствия, улучшают настроение и поддерживают тонус организма.

Карлсон. Спасибо вам, ребята!

Ведущий. Оставайся с нами Карлсон. Мы тебе сейчас расскажем много интересного о шоколаде. Итак, интересные факты.

Дети рассказывают факты.

    Все это время шоколад употреблялся только в виде напитка. Только в 19 веке швейцарцы научились получать из какао-бобов какао-масло и какао-порошок.

    В 1819 году была создана первая в мире шоколадная плитка, что стало началом новой эпохи в истории шоколада. Фабриканты по всему миру начали добавлять в него орехи, мед, цукаты, алкоголь, а главное – молоко, что привело к появлению столь любимого во всем мире молочного шоколада.

    Плод дерева какао растет прямо на стволе. Он выглядит как маленькая дыня, а во внутренней мякоти содержится от двадцати до сорока зерен или бобов.

    Необходимо почти 900 бобов какао, чтобы сделать килограмм шоколада.

    Употребление 25 г шоколада три раза в месяц продлевает жизнь почти на год. Но если есть слишком много шоколада, можно повысить риск развития сердечных заболеваний из-за высокого содержания в нем жиров.

    В первый раз плитка шоколада была сделана в Мексике в восемнадцатом веке. Позднее две британские компании начали производить шоколад первыми в Европе с 1840 года.

    Шоколад плавится при температуре, которая лишь немного ниже температуры тела. Именно поэтому шоколад так легко тает во рту.

    Самый тяжелый шоколадный батончик был изготовлен в Италии. Его вес достиг 2280 килограмм.

    Исследования финских ученых показали, что любительницы шоколада рожают счастливых детей.

    На шоколадной выставке в Брюсселе прошел аукцион оригинальных «картин» из шоколада. Каждая из них, весом в 10 кг, представляла собой шоколадный отпечаток руки какой-нибудь бельгийской знаменитости.

Карлсон. Я тоже, я тоже хочу увидеть шоколадную картину.

Ведущий. Ребята, а давайте нарисуем Карлсону шоколадные картины.

Конкурс «Шоколадная открытка»

Ведущий. А мы с вами пока посмотрим, как же делают конфеты.

Просмотр видеофильма «Как делают конфеты» или Конкурс «Шоколадная рыбалка»

Дети с мамами удочками ловят конфеты на крючки с магнитами.

Звучит песня маминой молодости «Какао какао»

Карлсон. Как же у вас весело и здорово!

Ведущий. Ой, кто же это на этот раз к нам в гости прибыл?

Музыка. Входят Сиропчик и Пончик.

Сиропчик. О! Куда это мы попали?

Пончик. Да, что-то я проголодался! Чем бы тут поживиться?

Ведущий. Здравствуйте, Пончик! Здравствуйте, Сиропчик! Вы попали к нам на сладкий праздник. Мы обязательно вас угостим, хоть вам и надо следить за фигурой.

Сиропчик. Жду, не ждусь этого момента. Здравствуйте, ребята, родители, учительки!

Пончик. Привет всем! Хочу сладенького!

Ведущий. Ладно, не будем вас томить. Поиграем в меткого стрелка.

Конкурс «Меткий стрелок»

Игрокам завязывают глаза и разводят по сторонам. Одному дают в руки полуразвернутый батончик. Это стрелок. Другой открывает рот и произносит долгое: «А-а!» Это мишень. Стрелок идет на звук, стараясь попасть «Мишени» в рот. Если попадает туда – 3 очка, если попадает в голову – 2 очка, если в корпус – 1 очко. Затем игроки меняются местами.

Пончик. Вкусненько! Спасибо.

Сиропчик. А вы отгадаете названия наших любимых конфет?

Конкурс «Перевертыши»

«Рыбий лимонад» - «Птичье молоко»

«Синий платочек» - «Красная Шапочка»

«Сахара» - «Каракум»

«Простая курочка» - «Золотой петушок»

«Белый нарцисс» - «Красный мак»

«Посадочная» - «Взлетная»

«Крабовые клешни» - «Раковые шейки»

«Куриные крылышки» - «Гусиные лапки»

Ведущий. Как интересно! А мы в благодарность вам песню приготовили.

Дети поют песню про шоколад.

Ведущий. Объявляется конкурс «Счастливое место». Победителем является тот, у которого под сидением стула есть метка «счастливое место». Ему вручается шоколадный приз.

Игра «Бусы победителя»

Вам понадобятся: 200 г конфет (можно карамелек), 2степлера.

Ведущий. Шоколад... Только при одном этом слове улучшается настроение, и начинают течь слюнки. А уж если вдохнуть чудесный аромат горячего шоколада... М-м-м...

Ведущий. Надеемся, вам понравился наш сладкий праздник. Вы много узнали о шоколаде?

Шоколадка. Был бы мир из шоколада –

Было б нам грустить не надо.

Жизнь бы сладкою была –

Нет печали, горя, зла.

Был бы мир из шоколада,

Как же я была бы рада!

К сожалению, увы,

Шоколадный мир – лишь сны.

Ведущий. Мы приглашаем вас на шоколадный танец вместе с нашими шоколадками.

Все танцуют.

Ведущий. А теперь наш сюрприз! Дети поют финальную песню.

Фрукты в шоколаде.

В честь всех любителей шоколада шоколадный сюрприз!

Шоколадный салют из конфет!

В мире будет больше радостей,

Если будет больше сладостей

Лимонада и пирожных,

Шоколада и конфет

Это просто наслаждение,

Это просто объедение

Для детей на целом свете

Ничего вкуснее нет!

Нам клубничное варенье

Поднимает настроенье

Вместо щей и манной каши

Будем есть его всегда!

Шоколадные конфеты

Нам заменят все омлеты

Только взрослым мы об этом

Не расскажем никогда!

…………………………………………….

В мире будет больше радостей,

Если будет больше сладостей

Море вкусной карамели

Сладкой ваты - облака!

Будем вафли есть и пряники

Взрослые! Не надо паники!

Будут целы наши зубы

Знаем мы наверняка!

В мире будет больше радостей,

Если будет больше сладостей

В каждой плитке шоколада

Удовольствия секрет!

Будет мир наполнен сладкими

Пастилой и мармеладками

Для детей на целом свете

Ничего вкуснее нет!

Методичес кая разработка

игровой программы


Руководители кружка

«Город Мастеров»

Журавлёва О.В.

Шнырова О.В

ЗВУЧИТ ВЕСЕЛАЯ МУЗЫКА «СЮРПРИЗ».

ПОЯВЛЯЮТСЯ ДВА КЛОУНА: КЛЕПА И ТЕПА.

Клёпа:

Здравствуйте, девчонки!

ТЕПА:

Здравствуйте, мальчишки!

(ДЕТИ ЗДОРОВАЮТСЯ)

ТЕПА:

Видишь, Клёпочка, а со мной лучше поздоровались! Громче! Значит я самый лучший клоун на свете.

КЛЕПА:

Хвастаться не прилично! И почему ты решил, что с тобой поздоровались громче? Давай поверим еще раз! Итак, девчонки давайте громко крикнем «ДЕВОЧКИ».

ТЕПА:

А потом мальчики еще громче крикнут «МАЛЬЧИКИ»!

(ДЕТИ СОРЕВНУЮТСЯ)

КЛЕПА:

Ну, я думаю, что все же девочкам нужно уступить.

ТЕПА:

Ну, я согласен! А что это мы здесь собрались?

КЛЕПА:

Тёпочка, так сегодня всемирный день шоколада!

ТЕПА:

Вот здорово! Я обожаю шоколад! А вы, дети, любите шоколадные конфеты?

(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)

КЛЕПА:

Так вот, Тепочка, чудеса случаются не только в новогоднюю ночь. Жаркие летние праздники тоже могут быть волшебными. Сегодня самый сладкий –пресладкий, вкусный – превкусный Всемирный день шоколада! Он отмечается 11 июля, в самый разгар жаркого лета.

ТЕПА:

А кто ж придумал этот сладкий праздник?

КЛЕПА:

А придумали этот праздник французы. А отмечается всемирный день шоколада с 1995 года.

ТЕПА:

Совсем молодой праздник! И я предлагаю сегодня веселиться и объедаться шоколадом! Вы согласны?

ДЕТИ:

Да!

КЛЕПА:

Подарите мне билетик

В шоколадную страну

Где молочный гонит ветер

Шоколадную волну.

ТЕПА:

Где плывет под крики чаек

Шоколадный пароход,

А на пристани встречает

Шоколадный бегемот.

КЛЕПА:

Где растут на загляденье

Шоколадные леса.

И ложится на растенья

Шоколадная роса…

ТЕПА:

Где гордится опереньем

Шоколадный какаду,

Шоколадные олени

Шоколадной ласки ждут.

КЛЕПА:

С шоколадными глазами

Шоколадный кенгуру

Забавляет всех прыжками

И зовет в свою игру.

-ТЕПА:

Я искал без остановки

И достал себе билет:

Шоколадный мир в коробке

Восхитительных конфет!

КЛЕПА:

Я предлагаю начать праздновать день шоколада с веселого конкурса!

На сцену приглашаются по два игрока из каждого отряда.

(ДЕТИ ВЫХОДЯТ НА СЦЕНУ И ВСТАЮТ ПАРАМИ)

ТЕПА:

А теперь мы завяжем всем игрокам глазки шарфиками. А зрители нам помогают аплодисментами.

(ВЕДУЩИЕ ПОМОГАЮТ ЗАВЯЗАТЬ ВСЕМ ГЛАЗА)

КЛЕПА:

А теперь самая интересная и вкусная часть конкурса! Одному из игроков мы даем конфетку. Вы должны развернуть фантик и попытаться накормить своего друга конфетой. Главное не промахнуться! Фантики не бросаем на пол, они нам пригодятся.

ТЕПА:

Итак, я раздаю конфеты, вы ждете команды для начала конкурса. Зрители поддерживают своих друзей аплодисментами! Музыка! Считаем: один, два, три, начни.

КОНКУРС « НАКОРМИ ДРУГА КОНФЕТКОЙ»- 11 шоколадок.

КЛЕПА:

Какой вкусный конкурс! Ребята просто молодцы! А ты знаешь, Тепа, кто первый научился варить шоколад?

ТЕПА:

Нет, к сожалению не знаю.

КЛЕПА:

Это случилось несколько тысячелетий назад. И в те далекие времена это не было похоже на плитку или конфетку. Шоколад - это был чудесный напиток. Появился он в Испании. Испанцы тщательно охраняли рецепт напитка, под названием «шоколад». Но все же не уберегли информацию и европейские страны получили рецепт дивного напитка.

ТЕПА:

Так интересно! Но я предлагаю перейти к следующему конкурсу! Вы не против, ребята? А погромче! А еще громче! На сцену приглашаются по два игрока из каждого отряда! Причем, это должны быть девочка и мальчик!

(ВЫХОДЯТ ДЕВОЧКА И МАЛЬЧИК ИЗ КАЖДОГО ОТРЯДА)

А теперь я расскажу правила конкурса. Девочка держит тарелочку, где в недрах муки притаились конфетки. Мальчик без помощи рук должен достать конфетку из тарелки и не испачкаться. Затем он должен уже с помощью рук развернуть конфетку и накормить девочку. Девочка не должна руками прикасаться к конфетке. Правила должны быть соблюдены! Итак, считаем: один, два, три, начни.

КОНКУРС « НАЙДИ КОНФЕТКУ».

КЛЕПА:

И каких только конфет из шоколада сейчас не встретишь. Объеденье!

ТЕПА:

А я видел настоящие шоколадные медали и картины!

КЛЕПА:

А шоколадные танцы видел?

ТЕПА:

Танцы? Нет.

КЛЕПА:

Ну, тогда смотри!

Звучит задорный звонкий ритм,

Душа подскакивает в такт,

И под ногами все горит

И руки вертятся вот так…

ТАНЕЦ «ДЖАЙВ»

КЛЕПА:

Так здорово и весело танцевали ребята. Мне тоже захотелось потанцевать по веселую и сладкую музыку. Ребята, а вы хотите потанцевать? Предлагаю повеселиться вместе с нами! Тепа. Начинаем веселый танец!

ИГРА-ТАНЕЦ «СЛАДКОЕЖКИ»

ТЕПА:

Шурша бумажкой от конфет

Играла кошка на полу.

Удар когтистой лапкой меткий-

И фант, как мяч, в моем углу!

Да, наша кошка футболистка!

Я фантик из угла беру-

А ну вставай в ворота,киска,

Сейчас продолжим мы игру…

КЛЕПА:

Тепа, с фантиками мы не будем играть в футбол. Мы лучше давай посмотрим какие поделки из фантиков сделали ребята у себя в отрядах.

КОНКУРС « ФАНТИКИ ВОЛШЕБНЫЕ» - ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД С ЭЛЕМЕНТАМИ КОСТЮМОВ.

ТЕПА:

А теперь я предлагаю разгадать загадки - кричалки! Вы готовы громко и все вместе отгадывать загадки?

ЗАГАДКИ:

1.Вот хрустящее печенье

И молочный шоколад.

Не захочешь и варенья

Лишь ему ты будешь рад.

Загадочный, как мистер Икс-

Ну, конечно, это ….(твикс).

2.В нем есть все, что только можно

Пройти мимо невозможно!

Назван в честь одной планеты

И любим всем белым светом!

Он поддержка, просто класс!

Знают все, что это …(марс).

3.А вот это что за штука?

Фокус- тонкая наука.

В молоке он не утонет

Нежный, аж за душу тронет!

Распечатал, чуй быстрей!

Наш любимый …(милки-уэй)

Сладкие и чайные загадки

В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (Торт)

Он живет в своей фольге,

Быстро тает он в руке.

Очень вкусен, очень сладок,

Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)

Я в стаканчике, рожке,

Вкусное и нежное.

Сделано на молоке,

Чаще - белоснежное.

В морозилках проживаю,

А на солнце сразу таю. (Мороженое)

В печке выпекся он смуглый,

Как баранка, тоже круглый.

Эту мягкую баранку

Съем на завтрак спозаранку. (Бублик)

Их бабуля с сахарком

Выпекала, сладкие.

Первый вышел - словно ком,

А другие - гладкие. (Блины)

Мы с изюмом, миндалем

Их на пасху испечем.

А лепить их во дворе

Тоже любо детворе. (Куличи)

Может быть оно песочным,

А порой и с кремом.

Иногда бывает с сочным

Аппетитным джемом.

И безе бывает - крошкой,

А в глазурной кожуре

Может быть оно картошкой,

Только вовсе не пюре. (Пирожное)

Мама, милая, ну где ты?

Доставай скорей сервиз.

Есть тягучие конфеты,

Называются "Кис-кис". (Ириски)

Сверху - ромбиком узоры,

А начинка в них внутри.

Быстро чайные приборы

В кухне с полочки бери.

Их мы к чаю предлагаем

Деду и младенцу.

И в их честь мы называем

Часто полотенце. (Вафли)

Бабушка из сладких ягод

Наварила что-то.

И его нам хватит на год

К чаю и в компоты. (Варенье)

На варенье я похож,

Только перетерт.

К чаю ты меня возьмешь

И добавишь в торт. (Джем)

Я в стаканчике дрожу,

Будто я боюсь.

На десерт вам предложу

Свой приятный вкус. (Желе)

КЛЕПА:

Молодцы, ребята! А теперь мы предлагаем вам снова потанцевать!

ТАНЕЦ « НУ ГДЕ ЖЕ РУЧКИ…..»

ТЕПА:

А на следующий конкурс мы приглашаем из каждого отряда определенное количество участников. Будьте внимательны:

1.БУРЕВЕСТНИК- 11

2.ДЮЙМОВОЧКА- 10

3.ЦИТРУСОВЫЕ- 10

4.БАРБАРИС- 8

5.МАТРЕШКА-8

6.НЕЗНАЙКА-8

7.ТРЮФЕЛЬ-6

8.ЛАСТОЧКА- 8

9.БЕЛОЧКА-7

11.КОСТЕР-6

12.КОРОВКА-7

13.ДЖЕЛЛИ-6

КЛЕПА:

А условия конкурса таковы:

Нужно из полученных букв сложить название конфеты и показать зрителям. Итак, один, два, три, начни!

КОНКУРС «УГАДАЙ НАЗВАНИЕ КОНФЕТЫ»

ТЕПА:

У нас на поляне выросло чудо – дерево! Оно не простое, а волшебное! На нем созревает всего одна конфетка в год. Зато какая вкусная!

КЛЕПА:

И что ты предлагаешь с ней сделать? Съесть ее?

ТЕПА:

КЛЕПА:

Ты хочешь одну конфетку разделить на 267 детей, вожатых и воспитателей???

ТЕПА:

ДА! И ты мне в этом поможешь!

Уходят за конфеткой и раздают пакеты с конфетами детям.