Выпечка из теста        17.04.2019   

Закончи предложение - игра для детей. Игра «Закончи предложение

Подбирать глаголы, обозначающие окончания действий.

Взрослый начинает предложение, а ребенок заканчивает:

Оля проснулась и... (стала умываться).

Коля оделся и... (побежал гулять).

Он замерз и... (пошел домой).

Зайчик испугался и... (убежал, спрятался).

Ира обиделась и... (заплакала).

Взрослый интонацией показывает незавершенность предложения.

ЧТО ДЕЛАЕТ НАТАША?

Определять последовательность действий, образовывать глагольный семантический ряд.

На столе кукольная комната: стол на столе книга, кукла Наташа сидит на диване. Взрослый говорит:

Сегодня Наташа осталась до­ма одна. Сначала она почитала кни­гу: вот так. А что сделала Наташа потом?

Дети называют действия куклы, взрослый показывает: Наташа рису­ет, оделась, взяла кусочек хлеба, по­шла на улицу, стала кормить во­робьев.

В заключение вместе с детьми вспоминаем и называем по по­рядку все действия куклы.

КАК МЕДВЕЖОНОК КАТАЛСЯ НА МАШИНЕ

Выделить глагольный ряд, на основе которого выстроен сю­жет.

Рассказываем и показываем:

Решил медвежонок покататься на машине. Сел он и по­ехал. Ехал-ехал и вдруг слышит: с-с-с - колесо спустилось. Мед­вежонок остановился, вышел и стал накачивать колесо: с-с-с. Накачал и поехал дальше.

После инсценировки просим детей назвать все, что делал мед­вежонок (решил покататься... сел... поехал... слышит... остано­вился... вышел... стал накачивать колесо... накачал... поехал).

НАЗОВИ, ЧТО ЭТО, И СКАЖИ КАКОй

Выделять объект и его основной признак в двух предложе­ниях, связанных цепной местоименной связью.

Из коробки с игрушками дети вынимают по одной игрушке, называют и говорят, какая она, например: «Это мяч. Он круг­лый».

ОБЪЯСНИ БУРАТИНО

Строить высказывание из двух предложений, связанных между собой по смыслу.

Буратино, называя предметы на картинках, ошибается. Дети его исправляют, например: «Это репа. Она желтая».

КТО ПОЗВАЛ?

Составлять элементарное описание, содержащее название объекта и одного из его признаков.

У детей в руках игрушки. Один ребенок водящий. Каждый игрок по очереди должен окликнуть водящего. Водящий назы­вает окликнувшего и "говорит, что у того в руках, например: «Это Дима. У Димы коричневый мишка».

Игру можно проводить и без игрушек. При этом водящий ребенок должен назвать какую-либо деталь или детали внешнего вида позвавшего ребенка. Например: «Это Света. У Светы ро­зовое платье и красный бант».

У КОГО КТО?

Составлять описание игрушки вместе со взрослым или дру­гим ребенком.



Взрослый и ребенок составляют описания разных животных. Начинает взрослый.

У меня утенок.

Ребенок называет свою игрушку

Ay меня цыпленок.

Утенок желтый.

И цыпленок желтый.

У утенка большие красные лапы.

А у цыпленка лапки маленькие... И т. д.

Сначала берутся игрушки, похожие друг на друга внешне, отличающиеся незначительным количеством признаков. Затем можно использовать совсем разные игрушки. Например: лягу­шонка и гусенка, медведя и зайца, курочку и козлика.

ВСТАНЬ В КРУГ

Составлять коллективное описание игрушки.

В комнату вносят новую игрушку. Дети берутся за руки и образуют круг, в центре которого игрушка. Первый играющий (вначале это взрослый) называет игрушку, например: «Это ло­шадка». Второй начинает описание: «Она серая». Третий про­должает описание. После того как описание будет закончено, дети водят хоровод вокруг игрушки.

Название теста

Методика "Закончи предложение"

Предназначение

Методика предназначена для оценки уровня развития вербального интеллекта у детей 6 – 8 лет. В задачу ребенка входит закончить начатое психологом предложение. Все предложения построены таким образом, что их можно закончить лишь определенным словом.

Методика предназначена для индивидуальной работы с ребенком-испытуемым. Допускается присутствие родителя. Это особенно хорошо в случае, если ребенок стесняется. Родитель оказывает моральную поддержку, но не подсказывает.

Оцениваемые качества

Возрастная категория

6-8

Порядок проведения

Психолог зачитывает ребенку фразы с карточки (сама карточка ребенку не показывается).

Фразы зачитываются последовательно. После каждой ребенок должен сказать пропущенное слово. Если он не понял, фразу можно повторить. Если ребенок называет не ту словоформу, то надо поправить. Например:

– Правильно. Только не рубль, а рублей.

После каждой фразы психолог ставит оценку в свой блокнот (0, 1 или 2).

Инструкция

Сейчас я буду зачитывать тебе разные предложения. В каждом предложении последнее слово пропущено. Ты должен его угадать и сказать мне. Будь внимателен.

Задания

Обработка результатов

За каждое полностью правильно названное слово (с соблюдением словоформы) ставится 2 балла. Если слово угадано правильно, но не в той словоформе (например, «рубль», а не «рублей»), то ставится 1 балл. В прочих случаях начисляется 0 баллов.

Интерпретация для дошкольника (6-7 лет):

0 – 4 балла. Очень низкий результат.

5 – 8 баллов. Низкий результат.

9 – 12 баллов. Средний результат.

13 – 16 баллов. Высокий результат.

17 – 20 баллов. Очень высокий результат.

Интерпретация для школьника (7-8 лет):

0 – 6 балла. Очень низкий результат.

7 – 9 баллов. Низкий результат.

10 – 13 баллов. Средний результат.

14 – 17 баллов. Высокий результат.

18 – 20 баллов. Очень высокий результат.

Год разработки теста

2016

Номер версии

1.0

Постоянная ссылка

Библиографическая ссылка

1. Методика "Закончи предложение" [Электронный ресурс] // А. Я.. 8.11.2016..html (8.11.2016).

Закончи предложения о весне.
После зимы наступает...

Весной прилетают из теплых стран...

Пригревает солнышко, и снег...

От зимней спячки проснулся большой косолапый...

Птицы выводят...

Совсем скоро наступит жаркое...

Игра «Весенняя прогулка»

Ваня собрался на весеннюю прогулку и взял много вещей.

Посмотри и скажи, что лишнее и почему?

Ваня взял корзинку, чтобы собирать грибы.

Ваня взял фотоаппарат, чтобы сфотографировать ягоды клубники.

Ваня взял зонт, чтобы спрятаться от дождя.

Ваня взял сачок, чтобы ловить бабочек.

Ваня взял полотенце, чтобы вытереться после купания.

Что можно надеть на весеннюю прогулку? Как называется одежда и обувь, которую мы носим весной? что еще можно взять с собой?

Расскажи»

Рассмотри картинки и ответь на вопросы:

Какой праздник наступил?

За чем сначала отправились папа, дедушка и сын?

Что они купили потом?

Кого поздравляли дедушка, папа и сын?

Что они подарили женщинам?

Что вся семья стала делать после поздравления?

Придумай небольшой рассказ по этим картинкам.

Примечание ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

Необходимый словарь по теме

Рассмотрите с ребенком картинки.

Назовите их. Попросите обвести только продукты питания.

Уточните, что все эти предметы называются «продукты питания». Спросите, почему мы их так называем? Зачем нам нужны продукты питания? Для чего вообще человеку еда?

Игра «Откуда берутcя Продукты питания?»

На рисунке изображены продукты питания. Как ты думаешь, из чего их делают? Соедини продукт питания с тем, из чего он сделан и составь предложения по образцу: Сыр делают из молока.

Игра «Мой, моя, мое»

Назови продукты, про которые мы скажем МОЯ? МОЙ? МОИ?

Например, мой сыр, моя сметана...

Назови ласково»

Назови продукты питания ласково.

сметана - сметанка

колбаса -

конфета -

Игра «Скажи наоборот»

Мороженое сладкое, а лимон …

Каша горячая, а мороженое …

Лимон кислый, а конфета...

Сыр твердый, а масло...

Один - много»

Я буду говорить про один продукт, а ты про много.

сосиска - сосиски

колбаса –

котлета –

конфета –

баранка –

Я и ТЫ»

Я режу овощи для супа, и ты режешь овощи для супа .

Я варю компот из фруктов, и ты...

Я ем большую баранку, и ты...

Я пеку блины, и ты…

Я мою яблоки, и ты …

Я режу мясо, и ты...

Расскажи»

Послушай рассказ

Как-то раз бабушка испекла для Коли пирогов. Пошел мальчик гулять, а пироги с собой взял. Вдруг увидел Коля своих друзей, и они Колю увидели. Не захотел мальчик делиться пирогами. Спрятал их под куст. Друзья предложили мальчику поиграть в футбол. Ушел Коля и про пироги забыл. Прибежала собака, почуяла запах еды и съела все пироги! Вернулся Коля к кусту, ищет пироги - не найдет никак.