Рецепты печенья        29.09.2019   

Кошерные продукты – что это такое? Что такое кошерная еда

Традиции и запреты, связанные с ограничением потребления определенных продуктов питания, есть у многих народов. В русской кухне запретов, как таковых, не существует: мы просто не едим то, к чему не привыкли, или то, что кажется нам неприемлемым, и поэтому в официальных запретах нужда не возникает.

Но о запретах, существующих для мусульман и евреев, в России наверняка слышал каждый. Чаще всего упоминается, что мусульмане не должны есть свинину, а вот с еврейской кухней все сложнее: в ней запретов больше, и многие из них могут показаться нам странными и непонятными.


Пищу, разрешенную к употреблению, в Израиле называют кошерной, и евреи, живущие в других странах и строго соблюдающие «веру отцов», включают в рацион только кошерные продукты . Происхождение слова «кошерный» восходит к понятию «кашрут», которым в иудаизме обозначают соответствие Галахе – традиционному иудейскому праву, основанному на множестве религиозных заповедей. Вот так сложно; однако требования, предъявляемые еврейским законом к продуктам, довольно близки понятиям о здоровом и раздельном питании. Например, смешивать мясные и молочные продукты иудеям строго запрещено, и это правильно, так как они совершенно не сочетаются друг с другом.

Возможно, по этой причине кошерными продуктами в России интересуются не только евреи, и многим людям хочется узнать об этом подробнее.

Кошерный – не кошерный

Кошерные мясные продукты получают из мяса травоядных животных, живущих на суше. Это жвачные копытные животные, но копыта у них раздвоены: овцы, козы и крупный рогатый скот; также разрешается есть мясо лосей и жирафов. Свинину, крольчатину и верблюжатину есть запрещается. Употреблять кровь запрещено в любом виде, поэтому мясо кошерных животных всегда замачивают и промывают особыми способами. Забивать животных тоже нужно по правилам: это делают кошерные мясники, прошедшие специальное обучение.

В следующем кошерном блюде сочетаются целых два еврейских рецепта. Чтобы вкусно запечь в харосете курицу, надо сначала приготовить сам харосет – блюдо истинно еврейское, из фруктов, орехов, гранатового сока (вина) и специй. Надо взять 1-2

Каждый правоверный еврей должен знать и беспрекословно соблюдать законы кашрута. Эти правила касаются многих сфер деятельности, но в первую очередь они обращены к продуктам питания. Пища, которая считается кошерной, в первую очередь полезна для организма. Она должна быть натуральной и соответствовать строгим критериям. Производства и рестораны, которые предлагают клиентам кошерные продукты в России, должны иметь соответствующий сертификат.

Что такое кашрут

Кашрут переводится с иврита как «пригодный». Это свод предписаний разрешенного и запрещенного, касающийся не только еды, но и прочих аспектов. Законы кашрута направлены на привитие самодисциплины и способности самоограничения, а также духовную сплоченность верующих еврейского происхождения. Они регулируются иудейской священной книгой Торой, которая запрещает жестокость, насилие, кровопролитие. За соблюдением правил тщательно следит раввинат.

С помощью законов кашрута принятие пищи возвышается от животного к сознательному уровню. что такое он собой представляет? Это прежде всего здоровая, полезная, экологически чистая еда. Согласно она положительно влияет и на физическое, и на духовное здоровье человека. Существуют специальные списки разрешенных продуктов питания и их производителей. Если вы желаете приобрести или напитки, обратите внимание на специальный знак или уточните у продавца наличие соответствующего сертификата.

Раввинат разделяет на три основные группы все кошерные их такой:

  • басар - мясные продукты;
  • халяв - молочные продукты;
  • парвэ - нейтральная пища (рыба, овощи, и т.д.).

Продукты животного происхождения - мясо, молоко, яйца

Что значит кошерный продукт животного происхождения? Таковым считается мясо животных, являющихся жвачными, парнокопытными, травоядными одновременно. Например, овец, коров, коз, лосей, и т.п. Строго запрещается употреблять в пищу зайца, дамана и свиньи. Среди птиц некошерными считаются хищники. Это сова, пеликан, орел, страус, цапля. Готовить еду можно только из домашних птиц - кур, гусей, уток, индеек, перепелов, голубей.

Чтобы продукт был пригоден к употреблению, животное должно быть убито согласно специальным законам кашрута. Поскольку Торой не разрешено употреблять в пищу кровь, существуют предписания относительно того, как обрабатывать мясо. Кроме того, туша в обязательном порядке проверяется на отсутствие каких-либо заболеваний.

Кроме мяса существуют и другие продукты животного происхождения. К примеру, яйца. Они относятся к категории парвэ. Пригодные к употреблению яйца должны быть снесены только кошерными птицами. Один конец их скорлупы должен быть округлым, а второй - более острым. Если вдруг внутри яйца оказался сгусток крови, его нельзя кушать.

Молоко кошерных животных можно употреблять в пищу. Однако есть одно ограничение. Законами кашрута запрещается совместно принимать мясные и молочные продукты. Перерыв между блюдами должен составлять минимум 30 минут - зависит от общины. Молоко можно совмещать с продуктами других категорий - овощами, фруктами, рыбой, и т.д.

Рыба и морепродукты

Рыбный кошерный продукт, что такое он собой представляет? По кашруту, разрешенной считается нехищная рыба, которая обладает плавниками и легко удаляющейся чешуей. Согласно этим признакам угорь, осетр, акула, сом некошерны. Лососевую красную икру можно кушать, а черную осетровую нельзя. Различные морепродукты - осьминоги, крабы, устрицы, омары, креветки - не имеют чешуи и плавников, поэтому запрещены в качестве пищи.

Хотя рыба и относится к нейтральной категории продуктов, не следует смешивать ее с мясом при приготовлении блюд или во время одной трапезы. Молочное с рыбным можно есть в один прием пищи, но обязательно из разной посуды.

Насекомые

Тора запрещает питаться насекомыми, земноводными, пресмыкающимися. Разрешено готовить блюда лишь из некоторых видов саранчи. Следует быть осторожными с овощами и фруктами, ведь в них могут находиться черви или их личинки. Муку и крупы необходимо перебирать и пересеивать, чтобы в еду не попали насекомые, которые могут завестись в мешке и испортить кошерные продукты. Список неразрешенной еды не содержит в себе мед, вырабатываемый насекомым (пчелой). Его можно употреблять в пищу, поскольку, по мнению иудеев, он является переработанным цветочным соком. Соответственно, это продукт растительного происхождения. К тому же мед чрезвычайно полезен, что совершенно не перечит законам кашрута.

Овощи и фрукты

Овощи, фрукты и зелень относятся к категории парвэ. Что значит кошерный продукт растительного происхождения? Несомненно, он должен быть выращен на территории Израиля. Если продукт походит из другой страны, но находится в естественном виде, его также можно кушать. Необработанные фрукты и овощи не нуждаются в сертификате. Их можно смешивать с мясом и молоком.

Продукты растительного происхождения не должны быть червивыми или соприкасаться с некошерной едой. В таких случаях они становятся непригодными для питания.

Напитки

Среди напитков насчет кошерности рассматриваются те, что изготовлены из винограда. Процесс производства правильного продукта чрезвычайно сложный. Он обязательно должен соответствовать определенным законам кашрута. Что означает кошерный продукт, если дело касается вина? Основное правило - его должен изготавливать только еврей. Если к напитку прикоснется человек другой национальности и вероисповедания, он утратит кошерность.

Виноград для правильного вина должен быть собран только в определенный период и в специальном месте. Винограднику должно быть больше, чем четыре года, и ему нужно отдыхать раз в семь лет. Перед тем как начать производство вина, следует провести обязательный обряд. На заводе постоянно стерилизуется все оборудование. Сюда не должны попадать посторонние. В субботу производство не работает.

Из-за сложностей, возникающих при соблюдении всех законов кашрута, многие виноделы предпочитают изготавливать обычный напиток. По этой же причине настоящий кошерный продукт (что такое - читайте выше) стоит очень дорого, его цена значительно выше хороших итальянских или французских вин.

Хлеб

Хлеб относится к категории парвэ. Согласно законам кашрута, мучной кошерный продукт (что такое разрешенная пища, написано выше в статье) - это тот, который испечен правоверным евреем. Человек, следящий за процессом, должен отделять от каждой буханки маленький кусочек теста и сжигать его. Если речь идет о большом производстве, то здесь евреи должны хотя бы контролировать выпекание хлеба и включать печи. Не стоит забывать о том, что все ингредиенты, использующиеся при приготовлении теста, должны быть кошерными.

‏גלאַט כּשר ‏‎ - «просто/строго кошерное»)

Кошерность мяса

Животные, обитающие на суше

В пищу разрешено только мясо животных, являющихся одновременно жвачными (строго травоядных) и парнокопытными (имеющих раздвоенные копыта). Это травоядные животные, такие как коровы, овцы и козы, а также лоси, газели, горные козлы, жирафы (последних на сегодняшний день не принято употреблять в пищу) и т. п.

Тора перечисляет четыре вида животных, обладающих только одним из двух признаков кошерности. Это свинья , верблюд , даман и заяц . Эти животные запрещены в пищу. Таким образом, свинина некошерна, потому что свинья не пережёвывает жвачку, а не потому, что она «грязнее» прочих животных. В отношении «наполовину кошерных» животных существует особо строгий запрет, призванный уравновесить возможное легкомысленное отношение народа к запрещённости их мяса в силу «почти кошерности».

Поскольку кровь категорически запрещена к употреблению, яйца, в желтке которых есть сгусток крови, являются трефными. Яйца с кровью в белке не обязательно выбрасываются, а просто освобождаются от крови и употребляются в пищу .

Библейские животные, современные названия которых не установлены

Значение названий некоторых животных, упоминающихся в Пятикнижии в связи с кашрутом, исследователями точно не установлено. Среди них: «анака » , «летаа » , «хомет », «тиншемет » , «харгол » , «хагав » и «солам ».

Забой скота и птицы (шхита ) и кошерование мяса

Законы кашрута распространяются также и на процесс забоя животного. Чтобы мясо было полностью кошерным, оно должно отвечать нескольким требованиям:

  1. Должно использоваться мясо только кошерных животных, перечисленных выше.
  2. Животное должно быть зарезано в соответствии со всеми требованиями Галахи . Этот процесс называется шхита (ивр. ‏שחיטה ‏‎), а квалифицированный резник - шо(й)хет (ивр. ‏שוחט ‏‎). В соответствии с Галахой, одним из необходимых условий для кошерной шхиты является шхита одним плавным движением ножа, перерезающим одновременно большую часть (диаметра) трахеи и большую часть пищевода. Рваное движение ножа, задержка движения ножа, прокол тканей животного острым концом ножа делают шхиту некошерной, а животное - запрещённым в пищу евреям.

В Швейцарии, Швеции, Дании и Нидерландах шхита запрещена законом о защите животных как негуманный метод забоя скота.

Существуют также специальные законы ритуальной подготовки ножа , которым будет зарезано животное - как затачивать нож, проверять, чтобы на нём не было ни малейшей щербинки и т. п.; законы о том, где и как резать. Мясо зарезанных надлежащим образом животных, здоровье которых было непоправимо повреждено, некошерно.

Что касается ножа для шхиты, его лезвие должно быть не только очень острым, но и абсолютно гладким - такое лезвие лучше проникает в тело. Для такой заточки используется целый набор камней, от крупнозернистых до мелкозернистых. Ножи и камни, которыми пользуется резник, стоят немалых денег. Только процесс заточки ножа может занять несколько часов. Нож проверяют, проводя им по ногтю, и если при этом чувствуется хотя бы малейшая зазубрина - нож непригоден для шхиты. Галаха также отмечает, что чем выше уровень страха перед Небом у человека, тем более сосредоточенно он будет проверять нож. Поэтому есть обычай, что резник не только проверяет нож сам, но и дает его на проверку местному раввину.

Поскольку работа резника требует точности действий, старый или больной человек не имеет права заниматься шхитой. В связи с этим в прошлом, когда община обычно имела только одного резника, нередко возникали разногласия между раввином и резником. Например, если в общину приезжал новый молодой раввин, то бывало, что престарелый и всеми уважаемый резник, который на самом деле был уже непригоден для этой ответственной работы, отказывался расставаться с прибыльной должностью и мог настроить всю общину против раввина. В XIX веке рабби Шломо Клугер вёл активную борьбу с этим явлением в Галиции и соседних странах. В одной из таких историй, происшедшей в Бердичеве в 1843 году, он даже подвергался угрозам жизни со стороны хозяев местной скотобойни. Он также постановил, что община обязана иметь пенсионный фонд для обеспечения резника, который уже не способен выполнять свою работу.

Тора запрещает употреблять в пищу кровь. Поэтому мясо сначала на полчаса замачивают в воде комнатной температуры, для того, чтобы размягчить его, а затем посыпают со всех сторон крупной солью и на час помещают на специальную наклонную доску или решётку для того, чтобы кровь могла свободно стекать с мяса. Соль впитывает кровь. После этого мясо тщательно промывают в трёх водах.

Шо(й)хет обычно много лет учится в ешиве , чтобы получить общие знания еврейских законов. Затем он проходит специальный курс для резников, длящийся около года и завершающийся экзаменом. Только после этого он получает право делать шхиту. Законы о шхите и проверке туши животного на кошерность весьма многочисленны и сложны, поэтому лишь человек, который досконально их изучил и получил соответствующий диплом, имеет право заниматься этим ремеслом.

Специалист, проверяющий тушу предназначенного в пищу животного, называется машгиах (ивр. ‏משגיח ‏‎, надзирающий). Машгиах обследует тушу, чтобы установить, есть ли признаки болезни (а именно гемофилии), по которым мясо считается трефным. Существуют и другие профессии, связанные с кашрутом, например менакер (ивр. ‏מנקר ‏‎) - человек, очищающий заднюю часть туши от запрещённых в пищу жил.

Кошерность рыбы

«Рыба» в данном случае является расширенным понятием, включающим в себя не только собственно рыб, но и других обитающих в воде животных . Рыба , согласно законам кашрута, мясом не является, а потому на неё правила относительно мясных продуктов не распространяются. Рыба является «па́рве » (от идиш ‏פּאַרעװע ‏‎ - «ни молоко, ни мясо», «нейтральное»), то есть может употребляться в одной трапезе как с мясными, так и с молочными продуктами. Однако запрещено смешивать в одном блюде рыбу с мясной или молочной пищей. После употребления рыбы необходимо съесть что-либо (например, кусочек хлеба) и что-нибудь попить. После этого можно есть мясо.

Кошерные рыбы, согласно определению кашрута, имеют два обязательных признака: у них есть чешуя и плавники . Кошерная чешуя не прикреплена намертво к телу рыбы и с лёгкостью отделяется, если провести по рыбе ногтем. Считается, что плавники есть у любой рыбы. Наличие чешуи является вторым обязательным признаком, поэтому, когда продают чищеную рыбу, то всегда оставляют на ней кусочек с чешуёй.

Некоторые сорта водки являются трефными, поскольку в их состав входят молочные добавки (например, водка «Посольская») .

Пасхальный кашрут

Для продуктов в фабричных упаковках в дополнению к штампу кашрута должен присутствовать специальный штамп «Кашер ле-Песах » («Kosher for Passover»).

Хамец

В Песах нельзя не только пользоваться, но и владеть квасным (хамецом).

Примеры квасного:

  • Любые злаки - пшеница , ячмень , рожь , овёс , или полба , которые входили в контакт с водой или другими жидкостями, должны рассматриваться как хамец, поскольку в них может начаться брожение .
    • Мучные продукты: лапша из муки, вермишель , овсянка , хлеб , торт , печенье , пирожные , маца и блюда из мацы, не приготовленные специально для Песаха.
    • Продукты из злаковых: кукурузные хлопья, воздушные пшеничные зерна, толченая пшеница и др.
  • Солодовые продукты: все солодовые и дрожжевые продукты, овощные экстракты, горчица и другие соусы.
  • Напитки: пиво, виски и другие алкогольные напитки, солодовый уксус и маринованные продукты, содержащие солодовый уксус, фруктовые эссенции, глюкоза.

В различных еврейских общинах правила относительно квасного могут отличаться друг от друга. Так, ашкеназы запрещают в пищу и употреблению т. н. китнийот : продукты, содержащие бобовые , рис , а также похожие на них продукты, например, арахис , и др. Существуют различные обычаи по отношению к различным растительным маслам , например, к соевому и кукурузному маслам.

Мнения о значении кашрута

Воля Творца

Иудейский закон рассматривает эту заповедь как «хок»(«закон») - не имеющую логического объяснения, а исполняемую исключительно в знак подчинения воле Бога. Объяснения же, которые имеются в еврейской литературе (а иудаизм всячески приветствует поиск даже скрытого смысла), призваны только лишний раз показать, что для человека хорошо следовать воле Творца даже тогда, когда он не видит в этом явного смысла и дать человеку дополнительную радость от исполнения заповеди. Встречается также и подход, согласно которому еврей, а точнее - иудей, вполне может искренне считать свинину вкусной и питательной, и не есть её только потому, что ему этот вид пищи запрещён.

Подход хасидизма

С точки зрения хасидизма, физический мир создан Творцом для того, чтобы достичь «обители в нижних мирах» - состояния единства с миром, который, несмотря на то, что он по своему устройству отрицает Творца, всё же в конце концов проявит Его. Эта «обитель» достигается тем, что евреи и неевреи исполняют заповеди Творца (613 заповедей для евреев и 7 заповедей для неевреев), используя непосредственно материю физического мира (поэтому большинство заповедей Торы связаны с материальными предметами, а не только духовными принципами и идеями). Таким образом, они соединяют Волю Творца (отраженную в заповедях Торы) - а тем самым и Его Сущность - с физической материей.

Критика кашрута

Объективность и бренды кашрута

На упаковке продукта может быть несколько печатей инстанций, проверяющих кошерность. Это делается, чтобы удовлетворить все сегменты рынка.

Из всего вышеизложенного следует, что кашрут является герменевтическим сводом субъективных суждений, и его нельзя подтвердить объективным лабораторным исследованием. Поэтому многие верующие евреи не полагаются на лицензии о кашруте государственных ведомств, таких, как Главный раввинат Израиля или Инспекция кашрута штата Нью-Йорк, или крупных организаций, как «Ортодокс Юнион» , а предпочитают лицензирование от известного им или почитаемого в их общине раввина .

На упаковке может быть несколько печатей и фирменных знаков. Это значит, что производители позаботились получить лицензию кашрута в разных инстанциях, чтоб удовлетворить различные сегменты рынка. В Израиле в 1977 году все крупнейшие сети супермаркетов убрали некошерные продукты со своих прилавков. В Армии обороны Израиля обязательно приготовление лишь кошерной пищи.

Рынок кошерных продуктов

В настоящее время рынок кошерных продуктов стал огромным бизнесом. Лишь в США годовой оборот рынка составляет по разным оценкам от 50 до 150 миллиардов долларов . По сообщению журнала «Новости пищевой отрасли» , рынок кошерных продуктов активно расширяется, завоевывая крупные сегменты нееврейских потребителей.

Согласно данным журнала Kosher Today, среди 11 млн американцев, выбирающих продукты по принципу кошерности, только один миллион собственно евреев. Кошерные продукты потребляют не только набожные евреи, но и другие категории потребителей: вегетарианцы , адвентисты седьмого дня , мусульмане , люди с аллергией на лактозу или клейковину и многие другие категории потребителей.

Около 150 000 видов кошерных продуктов представлено на мировом рынке, и это количество ежегодно увеличивается примерно на 2 500 новых продуктов.

Страны-лидеры рынка кошерных продуктов - США , Израиль , Франция , Великобритания и Австралия . [ ]

Объём российского рынка кошерных продуктов составляет около $5 млн (на июль 2006). Помимо магазинов, традиционно работающих при синагогах , в 2002 году на Трифоновской улице ООО «Кошер» открыло первый в Москве супермаркет кошерной еды. [ ]

Всемирная организация по сертификации кошерной продукции OK Kosher Certification в 2010 году открыла специальный «Русский» отдел для работы со странами бывшего СССР. За два года работы сертифицировано более 60 заводов на территории РФ, стран СНГ и Балтии. На сегодняшний день OK Kosher Certification является самой [ ] крупной и опытной организацией в сфере кошерной пищевой промышленности на территории РФ, стран СНГ и Балтии. [ ]

Казусы, связанные с кашрутом

Рассказывают, как попал хасид в рай. Посадили его за стол, стали подавать райские угощения. А хасид и спрашивает:
- А кто тут проверяет у вас на кошерность?
- Как это кто? Сам Господь Бог и проверяет!
- Знаете что, я тогда поем только зелени.

Практически каждый человек знает о существовании понятия «кошерная еда». Что это за термин? Что он означает? Понятие о кошерных продуктах пришло к нам из Израиля. Именно там существует строгий свод определенных законов и правил для верующих евреев - галаха. Этот перечень норм охватывает устои как семейной, так и религиозной, а также общественной жизни. В галахе присутствует понятие «кашрут». Оно означает пригодность и дозволенность чего-либо для жизни верующих.

Законов кашрута строго придерживаются евреи при выборе продуктов для приготовления разнообразных блюд. Они диктуют религиозные правила и способы хранения пищи. Иначе говоря, контроль над качеством кошерной еды ведется довольно-таки жесткий. Его осуществляет сто семьдесят организаций Израиля, у каждой из которых имеется своя печать. В том случае, если пища соответствует требованиям кошерности, об этом будет знать каждый, кто захочет ее попробовать. Продукт будет отмечен одной из данных печатей.

Что включает в себя? Пища, которую должны употреблять согласно законам галахи, включает:

- «басар» (мясные продукты);

- «халяв» (молочные продукты);

- «парвэ» (нейтральные продукты).

Что значит кошерная еда басар? Это мясо животных. Причем для термина «басар» подходят только жвачные травоядные с раздвоенными копытами, местом обитания которых является суша. Таким образом, к кошерным животным можно отнести коров и овец, газелей и коз, жирафов и лосей. Не входят в этот перечень свиньи, кролики и верблюды. Для того чтобы стать кошерным, мясо не должно иметь крови. Религиозные законы в этом отношении весьма строги. Считается, что употребление еды с кровью (даже если она содержится в яйце в виде сгустка) пробуждает жестокость у человека.

Из птицы в перечень кошерности попали только индейки и утки, куры и гуси, а также голуби. Яйца, разрешенные религиозными законами к употреблению в пищу, должны обладать одним заостренным, а другим округлым концом. Рыба, считающаяся кошерной, обладает двумя признаками. У нее обязательно должны быть плавники и чешуя. Употребление в пищу насекомых, червей и змей галахой запрещено.

Молочные продукты, которые подходят под понятие кошерная еда, что это? Перечень «халяв» включает в себя только ту пищу, которая считается чистой. Другими словами, молочные продукты должны быть получены только от кошерных животных.

Нейтральные продукты, подходящие к термину кошерная еда, что это? «Парвэ» - это нечервивые фрукты и овощи. Помимо этого, нейтральные продукты разрешено употреблять в пищу религиозными законами только тогда, когда не было их контакта с некошерной едой. Например, запрещается лакомиться помидором, смазанным свиным жиром.

Кошерные продукты весьма распространены на рынке Израиля. Однако эта тенденция в последние годы стала неуклонно меняться. Уже появилась кошерная еда в Москве. И дело здесь не в увеличении количества проживающих в столице евреев. Просто все больше людей придает значение правильному и здоровому питанию.

Блюда, которые приготовлены из продуктов, соответствующих кашруту, предлагает десяток ресторанов Москвы. Причем с каждым годом количество таких заведений неуклонно растет. В Измайлово отведать пищу, приготовленную с соблюдением еврейских религиозных канонов, можно в заведении «Эшель». На Цветном Бульваре можно посетить ресторан «Тель-Авив», а на Садово-Триумфальной кофейня «Шоколадница» предложит широкий выбор кошерной молочной продукции.

Почти все, кто собираются путешествовать по Израилю, или те, кто уже побывал в этой стране, слышали, что питание в Израиле - кошерное. Некоторые полагают, что это особое, диетическое или раздельное питание. На самом деле, кошерная пища - это пища, приготовленная по правилам кашрута.

Кашрут — термин в иудаизме, означающий дозволенность или пригодность чего-либо с точки зрения Галахи (совокупности законов, содержащихся в Торе и Талмуде). В иудаизме, термин «кашрут» применяется не только по отношению к питанию, но используется и в других аспектах традиционной жизни — от юридических до бытовых.

Еврейские законы с древних времен самым строгим образом контролируют каждую сторону жизни человека, это относится и к продуктам питания и к способам их приготовления. Законы кашрута гласят, что иудеям запрещено есть все подряд, и даже разрешенная пища должна быть приготовлена по правилам.

Каковы же эти правила?

Животные:

У кошерных животных два признака: они должны иметь раздвоенные копыта и жевать жвачку. Это травоядные животные, такие как коровы, овцы и козы. Многие дикие травоядные животные: лоси, олени, газели, горные козлы и т.п. тоже кошерны. Тора перечисляет четыре вида животных, обладающих только одним из двух признаков кошерности: свинья, верблюд, даман и заяц - эти животные запрещены в пищу. Больное или убитое на охоте животное в пищу не пригодно. Запретно сало возле желудка и кишечника, а так же бедро, из которого не удален седалищный нерв (в память о праотце Иакове, которого ангел ранил в бедро).
Законы кашрута распространяются также и на процесс забоя животного. Чтобы мясо было полностью кошерным, оно должно отвечать определенным требованиям. Шойхет (квалифицированный резник) обычно много лет учится, чтобы получить общие знания еврейских законов. Затем он проходит специальный курс для резников, длящийся около года и завершающийся экзаменом. Только после этого он получает право забивать животное. Законы о шхите (забое животного) и проверке туши животного на кошерность весьма многочисленны и сложны, поэтому лишь человек, который досконально их изучил и получил соответствующий диплом, имеет право заниматься этим ремеслом.

Птица:

Тора не определяет никаких признаков для кошерных птиц, поэтому в пищу употребляют только домашних птиц, кошерность которых подтверждена традициями. Это куры, индейки, перепела, утки, гуси и голуби.

У яиц также есть признак кошерности: они должны быть от кошерных птиц, иметь разные концы (один более острый, другой — более округлый). Поскольку кровь категорически запрещена к употреблению, яйца, в желтке которых есть сгусток крови, являются непригодными, но такие яйца не обязательно выбрасываются, а просто освобождаются от крови и употребляются в пищу.

Рыба:
Кошерные рыбы имеют два признака: у них есть чешуя и плавники. Разрешены только те виды рыб, которые имеют одновременно оба эти признака.

Все ракообразные (крабы, раки, омары, креветки) и моллюски (осьминоги, устрицы, кальмары) являются некошерными и запрещены к употреблению.

Насекомые и земноводные:

Кашрут категорически запрещает употреблять в пищу насекомых (кроме саранчи), земноводных и пресмыкающихся. Это ограничение обязывает к тщательному отбору и обработки зелени, овощей, фруктов, а также муки и крупы.

Единственным исключением из этого правила является мёд, продукт некошерного насекомого, который разрешён к употреблению в пищу, поскольку он (согласно кашруту) представляет собой цветочный сок, переработанный пчелой, и поэтому считается продуктом растительного происхождения, а не является продуктом жизнедеятельности организма пчелы.

Напитки:

В основном, кошерность напитков связано с употреблением вина. Так как все сельскохозяйственные законы Торы связаны исключительно с Землёй Израиля и в других странах не действуют, то кошерным является вино, выращенное только на территории Израиля, исключительно религиозными евреями соблюдавшим все правила кашрута.

Отдельно мясное и молочное: это правила является одним из известных правил кашрута. Запрещено смешивать молочные и мясные продукты: готовить или употреблять их в пищу вместе. В силу этого, на кошерной кухне должна быть отдельная посуда и, желательно, отдельное кухонное оборудование для приготовления мясного и для молочного.

Кроме того, законы кашрута устанавливают необходимость временного интервала между приемом мясной пищи и приемом пищи молочной.
Кошерность пищи связано не только непосредственно с продуктами, но и с посудой. Кошерной является вся новая посуда. Некошерной посуда может стать, если в ней готовилась или хранилась некошерная пища, такую посуду можно откошеровать, прокипятив ее или прокалив на огне. Но это относится только к металлической и стеклянной посуде: посуда из фарфора, дерева или глине кошерованию не поддается.

Чем же объясняется такой свод правил для приготовления и употребления пищи? На данный момент существует несколько объяснений заповеди о кашруте:

Воля Всевышнего: исполнение законов кашрута исполняется исключительно в знак подчинения воле Бога.

Здоровье (полезность кошерной пищи): соблюдение правил кашрута - это знак доверия к Богу сотворившему мир, который дал человечеству Закон, в соответствии с которым следует жить. Он лучше всех знает, что хорошо и полезно для духовного благополучия человека и его физического здоровья. Кошерная еда традиционно считается полезней и безопасней обычной, так как весь производственный процесс строго контролируется, соблюдаются все технические и гигиенические требования.

Милосердие (моральные ценности): Жестокость по отношению к животным прямо запрещена Торой. Охота и убийство животных для развлечения — запрещены. Согласно научным исследованиям, «шхита» (забой скота согласно Торе) — является одним из наиболее гуманных методов умерщвления животного. В соответствии с законами кашрута, любое раненое животное уже не кошерно. Поэтому резник убивает животных одним движением, чтобы уменьшить боль до минимума, животное при этом теряет сознание в доли секунды.

Стремление к святости: везде, где речь идет о кашруте, Тора говорит о святости. Согласно этому мнению, цель законов кашрута состоит в том, чтобы привить такие качества как самодисциплина и способность к самоограничению. Контролируя свое питание, человек учится контролировать свои желания и страсти и, тем самым, растёт духовно.

Сохранение единства: кашрут сближает евреев, где бы они ни находились. Когда еврей, соблюдающий кашрут, едет в другой город или страну, он будет искать там синагогу, раввина и общину, где он сможет достать кошерную еду. Таким образом, соблюдающий законы кашрута еврей никогда не окажется в одиночестве в любом городе мира, где живут евреи.

Поскольку кошерность продуктов не может быть проверена объективно, некоторые иудейские общины в вопросах кошерности полагаются на суждение раввина, признаваемого авторитетом в данной общине.