Недавно появившаяся на прилавках марка под названием G-Energy принадлежит российскому концерну Газпромнефть. Дизайн продукта разработан известным итальянским ателье и воплощает в себе мощность, силу лидера, инновационные технологии, скорость и динамику техники.
Общая информация о маслах G-Energy
Масло, предназначенное для легковых машин последних поколений, изготавливается в Европе, в итальянском городе Бари на заводе «ГазпромНефть – смазочные материалы». Кроме легковых моторных смазок под маркой G-Energy производятся также жидкости для коммерческих перевозчиков (G-Profi), для агрегатов трансмиссии (G-Truck и G-Box), для малолитражных моторов (G-Motion и G-Wave). Годовая производительность завода – 30 000 т жидких смазок и 6 000 т консистентных смазок ассортиментом более ста наименований.
Описание синтетического продукта
G-Energy F Synth SAЕ 5W-40 – стопроцентная синтетика (Fully Synthetic), разработанная для дизелей и моторов, работающих на бензине, в машинах размерностью до легких грузовых и эксплуатируемых в разнообразных по тяжести условиях.
Масло создано для того, чтобы обеспечить максимальную чистоту внутренних деталей двигателя.
Оно и его свойства рассчитаны на работу мотора с увеличенными нагрузками и скоростью, чтобы противоизносный слой смазки постоянно присутствовал на трущихся деталях и обеспечивал длительный ресурс мотора.
Базовая смазка высочайшего качества обладает низким угаром, а присадки высокой эффективности длительное время сохраняют свои свойства и обеспечивают пролонгированные интервалы между сменами жидкости.
Смазка отвечает требованиям API CF/SN и ACEA B4/A3. Имеет одобрения Мерседес, БМВ, Фольксваген, Рено, Порше, Дженерал Моторс, Пежо, Ситроен. Причем, для моторов БМВ средство одобрено для увеличенных сроков смены (Long Life-01).
Характеристики
- Вязкость при температуре 100/40°С – 14.5/87.3 мм 2 /с.
- Вязкостный индекс – 173.
- Щелочность – 9.2 мг КОН/г.
- Потеря текучести при морозе в минус 42°С.
- Возгорание при температуре 230°С.
- Плотность при температуре 15°С – 859 кг/м 3 .
Мнения водителей
Кирилл, Фольксваген Пассат
Перед плановой заменой я решил поэкспериментировать и взять синтетику с вязкостью 5W40, чтобы температурный диапазон работы входил в рамки от -30 до + 35. Товарищ, имеющий тоже Фольксваген, посоветовал Джи-Энерджи. Тем более что подделок в магазинах на него нет, по сравнению с именитыми Мотуль и Шелл. За четыре месяца я наездил около четырех тысяч километров. За это время масло стало достаточно темным, но я считаю это нормальным, поскольку оно и должно темнеть, если чистит внутренности мотора. Морозы этой зимой доходили до 34 градусов, смазка в такой холод не замерзла, да и датчик его давления гаснет после завода практически моментально. По качеству оно меня вполне устроило.
Теперь про отрицательные моменты. Четырехлитровую канистру в сентябре 2016 года я брал за полторы тысячи. Синтетика такой же вязкости от Мобил и Шелл стоила гораздо дороже. В прошедшем феврале посмотрел в магазине, сколько оно стоит, и огорчился: его ценник поднялся до 1800 руб. за канистру. Можно предположить, что из-за подорожавшего рубля по отношению к доллару подорожала нефть, но я обратил внимание на стоимость Мобил Супер 3000, оно стало дешевле, чем газпромовское масло. Таким образом, средство станет дороже брендовых смазок.
Михаил, Мицубиши Аутлендер
Заправил в Outlander XL, и сразу такое ощущение, что дизель под капот воткнули, загремели гидрокомпенсаторы. Думал: проедусь – лучше будет. Но после двухсот километров пробега ничего не изменилось. Не стерпел, слил. Заправил Мобил Супер, движок сразу стал работать тише.
Андрей, Хонда Стрим
Увидел в магазине это масло, понравилась цена. Почитал отзывы – больше положительных. Купил. Отъездил три смены масла, примерно сорок тысяч. Уровень не убывает, машина в холода заводится, как прогретая, через заливную крышку видно распредвал немного, на нем присутствует небольшой налет, но не лак и не кокс. Сначала казалось, что от выхлопа горелым маслом пахнет, но потом прошло, может, при заливке куда-то капнуло не туда.
Георгий, Лада Калина
Сначала G-Energy залил брат в Лада 2113, пробег у него около 150 000 км был на тот момент. Заливали в сервисе из двухсотлитровой бочки. Сейчас он наездил где-то под 200 000 км. Масло не горит, и двигатель внутри отмыло, меняет он смазочную жидкость через 10 000 км. Я на него посмотрел, залил себе в Калину. У меня тоже не горит, все хорошо, все устраивает, особенно цена. По качеству, наверное, лучше, чем Лукойл. До этого пробовал Agip и Mobil 3000, но они очень уж дорогие.
Евгений, Лада Приора
Залил в шестнадцатиклапанную Приору G-Energy, до него был Shell Helix Ultra. По расходу бензина изменений нет, но работа мотора стала помягче, пропал звон компенсаторов, и угорать стало меньше по сравнению с Shell.
Петр, Лада Гранта
На нулевом ТО, на 3000 км, залили у дилера, по их же совету. После заливки мотор стал работать ровнее. Проехал пока на нем 7000 км, никаких негативных ощущений нет, ведет себя нормально. Крышка заливной горловины чистая, то, что видно внутри, тоже чистое. По-моему, наилучшее соотношение качества-стоимости. Ранее заливал Мобил 3000, тоже проблем не было, буду надеяться, что и это не подведет. На 15 тысячах будут вскрывать клапанную крышку, так что посмотрим.
Иван, Лада Ларгус
Работаю в такси на своей машине. До этого заливал импортное, но перешел на газпромовское из-за дороговизны импортных, мне приходится менять масло каждый месяц, если не чаще. Заметил при замене, что эта жидкость даже чище. И в морозы она нареканий не вызывает.
Антон, Фиат Пунто
Мне от родственников достался старенький Фиат. Года три назад начал покупать G-Energy. Качество устраивает, и стоимость адекватная.
Итог
Мнения об этом масле в интернете совершенно разные, кто-то хвалит, кто-то наоборот. Но в целом можно сказать, что его качество на достойном уровне.
Сергей, Газ Газель
Тружусь на СТО. Уходит примерно бочка за 30 дней. Последняя бочка масла оставляет желать лучшего, коксуется.
Рустам, Тойота Королла
Вместе с товарищами решили попробовать моторное масло G-Энерджи для своих японских автомобилей. Прекрасно подошло, сразу был заметен положительный эффект от его использования. Не вижу смысла переплачивать за дорогие бренды.
Марат, Хюндай Акцент
Купил масло от Газпромнефть, проехал пока пару тысяч. В целом машина стала тише работать, больше не слышно как шумят гидрокомпенсаторы, тяга имеется.
Данила, Тойота Камри
Пришло время, когда нужно было поменять смазку. Приехал в сервис, говорю мне вот такое нужно, которое раньше заливал. В ответ слышу от менеджера, что нет у нас такого, можете попробовать Джи Энерджи – всем нравится.
Пришлось согласиться на тест за неимением выбора. После замены я не узнал своего железного коня, ощущение такое, что добавилось лошадок под капотом, прям лететь стала на трассе. Я очень доволен.
Антон, Ваз Приора
В моей машине есть проблема с двигательной системой, у мотора появился потрясный аппетит на масло. Ранее использовал Мобил – кушал литр в месяц, после перехода на G-Energy стал тоже литр кушать, но уже в неделю. Одно разочарование. Перехожу на Bardahl.
Денис, Renault Logan
В моей семье несколько машин. Некоторое время назад по рекомендациям продавцы залил смазку Джи Энерджи, нравится до сих пор. С ним нет никаких проблем, даже не подливаю до замены.
Цена привлекательная, что особенно актуально в данное время и для меня в частности. Прекрасное сочетание стоимости продукта и качественных характеристик смазочного материала.
Теперь пользуюсь только им и заливаю во все машины семьи. Масло действительно хорошее, но нужно учитывать специфику правильности подбора смазки под требуемую марку автомобиля.
Оксана, Тойота Эхо
Еще по теме: Отзывы о масле Mobil 1 0W-20
Появилось у меня авто в 2007 году. С тех пор пытаюсь правильно подобрать смазочный материал для своей машины. Никак не получается. Когда вновь приезжаю на ТО, то механик все время недоволен.
Говорит, что уровень снижается бешеными темпами, образуется много нагара, да и неверно подобрано масло вообще. Вот дошла очередь и Энерджи, поездив год, вернулась на ТО. Все прошло без нареканий, довольна я и механик.
Ваня, Шкода Октавия
Снова что-то просовывают сверху. Слоган Газпрома просто убивает. Не пробовал и не собираюсь.
Максим, ВАЗ 2109
Пользуюсь полусинтетикой G-Energy Эксперт 10w40. Мой мотор в восторге, смазка прекрасно сочетается с ним. Ни разу не доливал.
До этого пользовался дешевым Лукойлом, движок просто ревел, даже думал, что он этого взорвется или развалится. Что касается Энерджи, то оно немного дороже, но полностью себя оправдывает.
Павел, Хюндай Акцент
Для моего корейского автомобиля это то что нужно. Заливаю более 3 лет, весьма доволен, как качественными характеристиками смазки, так и стоимостью и расходом. Намного лучше остальных масел, которые не только стоят дороже, но и уступают в качестве.
Игорь, ВАЗ 21099
Маслом доволен, неоднократно уже заливал полусинтетику Экспект G 10W-40. Не темнеет, практически не доливаю.
Машинка конечно старенькая, но не вижу смысла приобретать дорогие масла. Это просто деньги на ветер. Поэтому пользуюсь Энерджи от Газпромнефть, а оно соответствует критерию цена-качество на должном уровне.
Денис, Toyota Avensis
Пробег на моей машине уже достаточно внушительный, более 200 тысяч км. Приобретал с нуля, но к дилерам не ездил – слишком много денег просят. С нови заливал Джи Энерджи с уклоном под японское авто.
Прошло более 5 лет, а уровень держится от замены до замены. Самое главное – это верно подобрать моторное масло, к тому же у смазок Энерджи достаточно широкий ассортиментный ряд и специфика применения.
Али, Лексус LX 570
Масло нравится. Приобрел недавно новый Лексус и с первой замены заливаю Энерджи. Накрутил уже свыше 100 тысяч км, все работает стабильно.
Все мои друзья также пользуются этим маслом. Рекомендую для использования авто корейских и японских марок G-Energy FAR EAST 5W-30 API SM. Качество отменное.
Владислав, Toyota
Еще по теме: Отзывы о моторном масле Синтек
Долгое время покупал Энерджи и не знал проблем с автомобилем, но в последнее время словно что-то случилось с ним. Заливал я его, и со временем оно темнело по сроку службы, это вроде норма. На мой взгляд, качество присадок и их состав находятся на хорошем уровне.
Скажу лишь одно – автомасла от Газпромнефть лучше заливать на более старые авто, а на новые с высокотехнологичными двигателями лучше не стоит. Раньше я мог его рекомендовать, реально было качественное.
А вот последний момент, который заставил сменить мнение – слова моего друга. Он занимается продажей масел и не верить ему, как минимум, глупо. Он утверждает, что процентов так 20 – это настоящее качество, а остальные 80, то есть большинство – самая настоящая подделка. Разочарован.
Евген, Ауди 80
Джи – классное масло, сегодня даже в минус 26 легко завелась моя ласточка, а мотор даже не почувствовал этот холод.
Наиль, Fiat Albea
Компания Газпром снова зомбирует народ, на rx8 можно лить только масло, сделанное на минеральной основе или попросту минералку.
Важно знать, что если смазка длительное время не темнеет, но это должно насторожить. С трудом верится, что у людей, чей движок проскочил значение 200 тысяч км на данном масле, все нормально.
pommeoo05, Тойота Хайс
По моему субъективному мнению Джи не уступает смазкам ведущих производителей и вполне может конкурировать с ними. Идеально сочетается с легковесным транспортом. Благодаря созданному комплексу специализированных добавок масло очень устойчиво к неблагоприятным факторам.
Оно способно обеспечить безопасный запуск в зимнее время. Стоит отметить и мягкую работу двигателя, и снижение шумовых показателей во время его работы. Прекрасная смазка.
Руфина, Toyota Caldina
Для меня это масло стало открытием и сенсацией одновременно. По цене сразу понравилось, в отличие от аналогов. С качеством также все в порядке. Сначала трусила, когда первый раз предложили в СТО залить, так как помнятся отзывы прочитанные на днях в инете. Утверждения там неправильные, G-Energy – хороший продукт.
Кирилл, 32 года, Nissan Juke
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение/Единица измерения | |
---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | ||
- | Плотность при 15 °С | ASTM D 1298 | 872 кг/м³ |
- | Кинематическая вязкость при 40 °С | ASTM D 445 | 96.2 мм²/с |
- | Кинематическая вязкость при 100 °С | ASTM D 445 | 13.9 мм²/с |
- | Индекс вязкости | ASTM D 2270 | 147 |
- | Щелочное число | ASTM D 2896/ГОСТ 11362 | 6.5 мг КОН/г |
2 | Температурные характеристики | ||
- | Температура вспышки в открытом тигле | ASTM D 92 | 232 °С |
- | Температура застывания, °С | ASTM D 97/ГОСТ 20287 | -36 °С |
Канистра 4 литра
Одобрения, допуски и спецификации
Одобрения:
- ПАО «АВТОВАЗ»;
- Сертифицировано ААИ.
Спецификации:
- API SG/CD.
Форма выпуска и артикулы
- 253140266 G-Energy Expert G 10W-40 1л
- 253140267 G-Energy Expert G 10W-40 4л
- 253140684 G-Energy Expert G 10W-40 5л
- 253140685 G-Energy Expert G 10W-40 20л
- 253140268 G-Energy Expert G 10W-40 205л
График вязкости масел в зависимости от температуры окружающей среды
Как расшифровывается 10W40
Продукт может применяться в любое время года, об этом говорит буква W в его маркировке 10W40. Температурный диапазон этого масла – от минус 30 (об этом говорит индекс 10) до плюс 40 (число 40 в маркировке) градусов Цельсия окружающей среды.
Преимущества и недостатки
У моторного масла G-Energy 10W-40 полусинтетика множество достоинств. И это не только отечественное производство и доступная цена, что, конечно, для многих является решающим фактором при выборе смазочного материала. Вот какими еще преимуществами обладает этот продукт:
- пакет присадок, разработанный специально для поддержания функциональности мотора с очень большим пробегом;
- стабильное давление в смазочной системе двигателя;
- уменьшение риска возникновения протечек;
- совместимость с любыми уплотнительными материалами;
- особо прочная масляная пленка;
- эффективная защита двигателя от износа;
- продление срока бесперебойной службы мотора.
К недостаткам можно отнести ограниченную область применения – для автомобилей с большим пробегом. Ну и, конечно, полусинтетика несколько уступает в качестве чистой синтетике. Отзывы же об этом масле в большинстве своем положительные.
Как отличить подделку
Подделок моторного масла Джи Энерджи 10W-40 особо замечено не было, однако бдительность никогда не бывает лишней. При покупке масла нужно внимательно осмотреть канистру. Вот какие признаки должны быть у оригинального масла:
- плотный, но упругий пластик;
- ребристая крышечка, плотно прилегающая к соединительному кольцу;
- качественно выполненные этикетки;
- информация, включающая адрес завода, артикул или уникальный код на этикетке;
- обязательное перечисление допусков и спецификаций.
Также стоит проверить канистру на течь, перевернув ее книзу горлом. Сдавить с боков – качественный пластик легко промнется, но быстро вернется в прежнее положение. И обязательно попросить продавца показать сертификат качества.